Упругая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>879О95

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2810565/25-28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень че 41 (45) Дата опубликования описания 25.11.81 (51) Ч Кч з F16 F3/08

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.1 (088.8) (54) УПРУГАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, и может быть использовано для защиты амортизирующих объектов от воздействия динамических нагрузок, например, при транспортировке различными видами транспорта.

Известны конструкции упругих опор, упругий элемент которых представляет собой массивный резиновый прямоугольный блок, состоящий из двух частей, разделенных между собой в горизонтальной плоскости тонкой металлической пластиной, привулканизированной к обеим частям (1).

Недостаток указанной опоры заключается в ее повышенной жесткости, особенно при действии динамических нагрузок.

Известна также упругая опора, содержащая два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, установленный между ними (2).

Последняя из указанных выше упругих опор является наиболее близкой к описываемому изобретению.

Недостаток такой опоры заключается в том, что она не обеспечивает нелинейной силовой характеристики и тем самым не обеспечивает снижения перегрузок, действующих на амортизируемый объект.

Целью изобретения является получение нелинейной силовой характеристики.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде двух частей, а упругая опора снабжена металлической пластиной, имеющей отверстия, перпендикулярные оси упругого элемента, и разделяющей части последнего, и эластичными элементами, проходящими через

10 отверстия пластины и закрепленными по торцам ее, оси отверстий перфорации в каждой из частей упругого элемента размещены в плоскостях, расположенных под углом к металлической пластине.

1S На фиг. 1 изображен общий вид упругой опоры; на фиг. 2 — фиксация эластичных элементов в металлической пластине; на фиг. 3 — силовые характеристики известной и описываемой опор.

Упругая опора содержит два металлических элемента l, 2, перфорированный упругий элемент, выполненный из двух частей 8, 4 металлическую пластину 5, разде25 ляющую части упругого элемента. Метачлпческая пластина 5 имеет отверстия 6, через которые проходят эластичные элементы 7, закрепленные по торцам металлической пластины с помощью регулировочных

ЗВ элементов 8 крепления, обеспечивающих

879095 предварительное и равномерное натяжение каждого из эластичных элементов 7.

В каждой, из частей упругого элемента отверстия перфорации размещены в плоскостях, расположенных под углом у к металлической пластине, при этом расстояние г между отверстиями в, расположенными в смежных плоскостях, в два раза превышает расстояние д между отверстиями в каждой из этих плоскостей.

На фиг. 3 представлены кривые 9, 10 сжатия, При небольших нагрузках (участок ОЛ кривой 9 сжатия описываемой упругой опоры) деформация упругого элемента осуществляется за счет увеличения поперечных размеров верхней 8 и нижней 4 частей упругого элемента и изменения геометр и и кругл ых отвер стий в.

Уменьшение ЛЯ усилия при обжатии опоры на Л1 вызвано деформацией массива за счет изменения геометрии круглых отверстий в. При дальнейшем обжатии опоры части 8 и 4 теряют устойчивость и, изменяя свою форму, изгибаются в противоположные стороны. В этот момент в работу вступают и начинают растягиваться эластичные элементы 7, повышая уровень среднего участка силовой характеристики опоры. Величина (Л вЂ” Лд) характеризует прирост перемещения предлагаемой опоры при достижении заданной нагрузки q,„,„÷òî обеспечивает: мягкость и плавность хода амортизируемого объекта; снижение перегрузок, действующих на амортизируемый объект, и безопасность объекта при действии на него динамических нагрузок.

Использование данной упругой опоры позволит обеспечить получение нелинейной силовой характеристики и увеличение перемещения и снижение перегрузок на амортизируемый объект при воздействии на него эксплуатационных нагрузок, например, при транспортировке оборудования железнодорожным и автомобильным транспортом.

Формула изобретения

Упругая опора, содержащая два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, установленный между ними, отличающаяся тем, что, с целью получения нелинейной силовой характеристики, упругий элемент выполнен из двух частей, а упругая опора снабжена ме>0 таллической пластиной, имеющей отверстия, перпендикулярные оси упругого элемента, и разделяющей части последнего, и эластичными элементами, проходящими через отверстия пластины и закрепленны25 ми по торцам ее, оси отверстий перфорации в каждой из частей упругого элемента размещены в плоскостях, расположенных под углом к металлической пластине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1570569, кл. F 16 F, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 643686, кл. F 16 F 3/08, 1977 (прототип) .

879095 кгс гном

Фггг. Г

Составитель О. Давыдова

Техред Е. Хмелева Корректор И. Осиповская

Редактор Н. Аристова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5