Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 879099

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьо!оз Советских

Социалистических

Республик (61) Доно !!!!f1 eльное к авт. Свпд-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2886330. 25-28 (51) М 1 -,з

F 16 F 15i03 с присоединени м заявки . -Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Б)1ол1c1(lff М 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.2 (088.8) (72) Авторы и,зобрстс и!! я Г. Г. Коротких и Ю. Б. Коротких (71) Заяшпсль Ворошиловградский машинострои гельный институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

1

Изооретснис относится к гидравлическим амортизаторам Il может быть Использовано на транспорте для гашения колебаний и преобразования энергии этик колебаний в элсктричсск1НО эпсрги!О.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий емкость, заполненную электро1(роводной жидкостыО, перегорОдки, сл жащие электродами, устанавливаемые в емкос r» перпендикулярно псвозмущенной поверхности и подключенные к источнику высокого напряжения так, что полярности соседних электродов противоположны (1).

Данный амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является невысокая эффективность гашения колебаний.

Це.чь изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен подковообразным постоянным магнитом, между полюсами которого размещена емкость с электродами, размещенным внутри постоянного магнита гидравлическим цилиндром с расположенным в нем поршнем со штоком, разделяющим цилиндр на две полости, сообщающиеcsI м(жду ()()()ll 1(р(."3 (.)I 1(()ñTü ll(см (1! 111lтн ы м токонспроводяшим каналом, ) т)з)!Оп(спи!1)! между полюсами постоя)нного ма!1!Нта.

113 фиг. 1 из(п>ражсн гидравлический амортизатор, продольны!1 разрез: на фиг.

2 — разрез А — Л на фиг. 1; на фнг.;)— график изменения напря)кения 113 электродах, вмонтированных в канал, прп вату. .ающих колебаниях.

Гпдрав,шческпй амортизат)p oодсржпт

fQ емкость 1, заполненную элекгропроводной .Кидкостью, перегорОдки, ела ili311LIIC . э,lсктро дами 2, устанавливаемые в емкости 1 llcpпспдикулярно невозму ценной повсрхпос111 и подкл(оченные к источнику напряжения так, что полярности соседних электродов 2 противоположны. Гидравлический 311ор)из3тОр с и аожсн подковообразны м 11o(т()я11ным магнитом 3, ме)кду полюсами которо10 размещена емкость 1 с электродами 2, 2О Р<1змсщепныъ! ВН1 т))п IIo(.1 Ояппого )f 31 ff IIT3

3 гидравлическим цилиндром 4 с ра(положенным в нем поршнем 5 со штоком !), разделяющим цилиндр 4 на две полости 7 и 8, сообщающиеся между собой через емкость

25 1 немагнптным токонепроводящпм капа loaf

9, размещенным между полюсами ш)стоян:IoI0 магнита 3. Шток 6 соединяет(я с н(т()чником колебаний.

Г !Дравличсскпй аморт;!затор работает

5Q следу!ощим образом.

879099

1(олсбания, например, от ходовой части автомобиля, передаются на шток б, соединенный с поршнем 5 гидравлического цилиндра 4. Под действием передающихся колебаний поршень 5 колеблется относительно своего нейтрального поло>кения, токопроводящая рабочая жидкость при этом дросселируется через канал 9. 3а счет потерь на дросселирование происходит гашение колебаний. При прохождении токопроводящей жидкости в магнитном поле постоянного магнита в жидкости вследствие магнитогндродинамнческого эффекта возникасТ электрический ток, который с помощью электродов 2 направляется, например, в бортовую сеть автомобиля, где после выпрямлении поступает на зарядку аккумулятора. Форма напряжения, возникающего на электродах 2 прн зату ающих колебаниях, гриведсна па фпг. 3.

Для повышения напряжения, поступающего, например, в бортовую сеть автомобиля, амортизаторы могут оыть подключены электродами 2 к выпрямителю, собранному по схеме умножения напря>кения.

Использование энергии колебаний, преобразуемых гидравлическим амортизатором в электрическую, позволяет уменьн ить нагрузку на генератор и уменьшить сго мощность. Снижение мощности генератора ведет к сии>кению мощности, необходимой для приведения его во вращение, которая отбирается с помощью механической передачи от, например, двигателя автомобиля. Вследствие уменьшения нагрузки на двигатель уменьшается его износ и расход топлива.

Формула изобретения

Гидравлический аморгизатор, содержащий емкость, заполненную электропроводво ной жидкостью, перегородки, слу>кашне элвктродами, устанавливавмые в емкости перпендикулярно невозмущенной поверхности и подключенные к источнику напряжения так, что полярности соседних электродов про" èâîïîëîæíû, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, амортизатор снабжен подковообразным постоянным магнитом, между полки ами которого размещена ем>о кость с электродами, размещенным внутри постоянного магнита -идравлическим цилиндром с расположенным в нем поршнем со штоком, разделяющим цилиндр на две полости, сообщающиеся между собой через емкость немагнитным токонспроводящим каналом, размещенным между полюсами постоянного магнита.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 492б93, кл. F 16 F 15/03, 1973 (прототип).

879099

Составитель Л. Каплунова

Редактор И. Гохфельд Техред А. Степанова Корректоры: T. Трушкина и 3. Тарасова

Заказ 7140

Подписное

Изд. № 561 Тираж 1007

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография Упрпочиграфпздата 1йособлпсполкома