Зубчато-реечный механизм поворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >879I06
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2745028/25-28 с присоединением заявки— ! (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М Кч з F 16 Н 19/04
Госуддрствееиый комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.83.062.1 (088.8) 9fggg
Ц 6 йнцщ „Ц
@® аО7р<, (72) Авторы изобретения
Б. A Макашов, А. К. Андреев и А. М. Русин
Особое конструкторское бюро технической кибернетик
Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫй МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Изобретение относится к MBIII(HHGcúðîåнию, а именно, к механизмам для преобразования одного вида движения в другой, и может быть использовано в передачах с зубчатыми колесами и рейкой для преобразования вращательного движен ия в возвра|тно-поступательное движение и наоборот.
Известен зубчато-,реечный механизм .поворота, содержащий корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с:ним зубчатое,колесо, зубчатую рейку, регулируемую опору зубчатой рейии и два аиловых цилиндра (1).
Рейка установлена с 1возможностью поджима к шестерне для выбора люфта, а поршнями цилиндров разгружены от действия поперечной силы, так как выполнены отдельно от рейки |и передают ей движение своими штоками с торцов.
Недостатком известного механизма является то, что он имеет большие габариты, так как поршни выполнены отдельно, а длины,не связанных между собой штоков цилиндров определяют габар иты механизма.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в известном зубчато;реечном механизме поворота, содержавшем корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с н|им зубчатое колесо, зубчатую рейку, .регулируемую опору зубчатой рейки и два силовых цилиндра, в рейке выполнен продолыный паз, б,поршни аиловых цилиндров жестко связаны .штоком, установленным в пазу рейки, а последняя расположена между торцами поршней и сопряжена с,ними.
На фиг. 1 изображен общий вид меха > низма; на фиг. 2 — разрез А — А .на фиг. 1.
Зубчато-реечный,механизм поворота содержит корпус 1, установленный в нем вал
2, жестко связанное с ним зубчатое колесо
3, зубчатую рейку 4, регули|руемую опору 5 зубчатой рейки 4 и два силовых цилиндра
6 и 7. В рейке 4 выполнен продольный паз
8. Поршни 9 и 10 аиловых цилиндров б и
7 соответственно жестко связаны штоком
11, установленным в пазу 8 рейки 4, а по20 следняя расположена между торцами 12,н
18 поршней 9 и 10 соответс венно и сопряжена с ними.
Механизм работает следуюшим образом.
25 При срабатываниями одного из силовых цилиндргв 7 его поршень 10 перемещает рейку 4, которая поворачивает, зубчатое колесо 8 = валом 2. В это время из полости второго цилиндра Ь его поршень 9 вытесняет рабочую среду (воздух или жидкость), 879106
Формула изобретения
7 г
Х 77
Ау 2
Составитель В. Штукарев
Техред А. Степанова Корректор И. Осиповская
Редактор И. Гохфельд
Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» поворот вала о в обратную сторону осуществляется аналогичным образом при срабатывании второго аиловово цилиндра 6.
Использование изобретения позволяет уменьшить габариты зубчато-реечного механизма поворота, снизить вес и вследствие снижения металлоемкост1и за счет объединения штоков и,разгрузки штока от поперечной силы приводит к эконом ии материалов.
Зубчато-реечный механизм поворота, содержащий корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с и|им зубчатое колесо, зубчатую рейку, .регулируемую опору зубчатой рейки и два силовых цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в рейке выполнен ,продольный паз, поршни силовых цилинд,ров жестко связаны штоком, установленным в пазу, рейки, а последняя,расположена между торцами по ршней и сопряжена с н,им:и.
Источник информации, принятый во внимание ари экоперпизе:
1. Белянин П. Н. Промышленные работы. М., «Машиностроение», 1975, с. 186, рис. 99 (прототил).