Устройство для извлечения мостовых труб торфяных полей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >879I2I

ИЗО БР ЕТЕ Н И. Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических,Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2831961/29-33 (51) М.Кл.з F 16 L 1/02

Е 02 D 9Ф2

Е 21 С 49/02 с присоединением заявки—

Хасударртвеииав1 ирмитет „

СССР.йв делам иаовретений и рткрытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 621.643.0222 (088;8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Автор и обре (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ

МОСТОВЫХ ТРУБ ТОРФЯНЫХ ПОЛЕЙ

Изобретение о вносится:к строительству и может быть иапользоваяо, в ча стности, в торфодобывающей промьгшленноати для извлечения пластмассовых вруб мостов-переездов через картовые ка налы.

Известно усвройство для извлечения трубчатых элементов, например пиляндрических свай, включающве продольные тяговые звенья, каждое из которых выполнено из жесткой управляемой тросом полутрубы, взаимно соединенные раопоряыми элементами в виде блоков (1);

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано для извлечения тру 6 мостов-переездов через кастовые ка налы из-за их изогнутости m,взаимной смещенности в радиальном нап,р,авлении.

Наиболее близжим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для извлечения мостовых труб торфяных полей, содержащее прицепную к транспортному средству ходовую ipaMy с;кассетой для ломаной тяги, выполненной из полых штанг с лроутшинами, между которыми шарнирно установлены захваты, соединяющие коицы полых.штанг, пружины и трос, соединяющий зах;ваты (2).

Недостаток этого устройства заключается в малом моменте сил ло поддержанию захватов в .сложенном положении тгри извлечении загрязненных труб, а также,плетей труб большой длияы (более ЗО м), что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Эта .цель достигается тем, что в устрой10 стве для извлечения мостовых труб торфяных полей, содержащем прицепную к транспортному средству ходовую рамму с кассетой для ломаной тяги, выполнен ной:из IIIoлых штанг с п роултинамн, между которыми

IS шарнирно установлены захваты, соединяютцие концы полых лтанг, пружияы и трос, соединяюший захваты, последний разделен на части, один конец каждой из ииорых соединея,с захватом, а другой — пропущен через установленный в проушине блок и соединен со шта|нгой посредством размещенной в ее полости пружины.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; .на фиг. 2 — вид А яа фиг. 1; яа фиг. 3 — положение тяги в извлекаемой трубе; на фиг. 4 — узел 1 яа фиг. 3; яа фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фнг.

6 — сечение  — В .на фиг. 4; на фиг. 7— разрез à — Г на фиг. 3.

879121

Устройство для извлечения мостовых труб торфяных нолей содержит смонтиро,ва нный на раме 1 двухколесный полуприцеп 2, соединенный с тягачом 3. На полуприцепе установлен подающий механизм 4, смо нти рованный на подвБжной раме 5, связан ной с силовым цили ндром 6 и уложенный (в транспортном положении) на кассету 7 тянущий механизм 8, свободный конец которого заправлен между роликам и 9, приводи мыми во;вращение от гидромотора 10.

Тянущий механизм 8 состоит из набора отдельных полых тяговых 11 .и промежуточных 12 штанг. Промежуточные штанги 12 шарнирно связаны p!pyI с другом и соединяют кассету 7 с последней тяговой штангой,:имеющей ограничителями 13. Штанги 11

IIIBpHHlpHQ соеди ноны друг с другом посредством захватов 14 и состоят из двух свинченных переходником 15 труб 16 с вваренными проушинами 17 по концам.

Внутри труб 16 установлены пружины

18, закреплен|ные одином концом в переходнике 15, а другим — соединенные с управляющим тросом 19, второй конец которого закреплен в носовой части захвата 14 коушем 20. Шарннрное соединение штанг 11 и захватов 14 выпал иенс с помощью пальцев

21 и запрессованных в них стопоров 22.

Для уменвшен ия трения управляющего троса 19 о проушину 17 внутри послед ней на оси 23 установлен блок 24.

Передняя тяговая штанга 11 заканчивается оголовкам 25, имеющим посадочное место для,диака 26 .и стопорной шайбы 27.

Все эти элементы соединены между собой подпружиненным фиксатором 28, встроен,ным в корпус диска 26.

Работа устройства осуществляется следуюпцим обра зом.

Т ра ктор-тягач 3 с полуприцепом 2 подьезжает IK устью картавого канала, куда с помощью силового цилиндра 6 опускается подающий механизм 4. При вращении роликов 9 производится подача тянущего механизма 8 во внутреннюю полость плети труб, моста. переезда на acm длину до выхода оголовка в валовый канал, п ри этом кассета 7 разматывается,,захваты 14 под действием усилия (натяжения пружин 18 находятся в сложенном положении, а огран ичители 13 упрутся в корпус подающего механизма 4.

Затем на оголовок 25 одевается диск 26 и стопорная шайба 27, и прои движении тягача впоред труба извлекается, при этом захваты 14 переходят в рабочее положение, а пружины 18 растягиваются, После снятия тягового усилия захваты

14 под действием пружин и 18 возвращаются

10 в сложенное положение, необходимое для освобождения тянущего механизма 8 от извлеченной,на поверхность картового канала плети вруб и обратной укладчики его на кассету 7.

15 Управление захватами тянущего механизма .посредством разделенного на части терраса 19 позвол1ит обеспечить надежную работу устройства при извлечении мосто. вых труб торфяных полей большой длины (45 — 50 м), а также при извлечении загрязненных труб, так ка к захв аты:в момент подачи тянущего меха и|изма во внутреннюю полость плетей труб и в момент освобождения от них будут надежно поддерживаться в сложенном положении, которое обеспечивается индивидуальным управлением каждым захватом .с реализацией большого усилия по складыванию захватов.

Формула изобретения

Устрой ство для извлечения мостовых труб торфяных полей, содержащее прицеп:ную к транспортному средству ходовую раЗ5 му с кассетой для ломаной тяги, выполненной из полых шта нг с п роуши нами, между которыми шарнирно установлены захваты, соединяющие концы полых штанг, п ружины и тр ос, соединяющий захваты, о т л и ч а ю41 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности ра боты устройства, трос разделен на части, один конец каждой из которых соединен с захватом, а другой —,пропущен через установленный в проушине блок и

45 соединен со штангой посредством размещенной в ее полости пружины.

Источники информации, принятые во внимание при зкапертизе:

50 1. Патент США I¹ 3625013, кл. 61-53,72, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 681282, кл. F 16 L 1/02, 1977.

879121

V U

r-г

Редактор Н. Багнрова

1Заказ 1760/1286 Изд. № 638 Тираж 1007 Подписно

1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий одписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»

17 b"

Составитель В. Чесноков

Техред А. Степанова Корректор И. Осиповская