Устройство пульсирующего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6оюз Советских

СоциалистическйХ

Республик

) 879I47 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888840/24-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з F 23 С 11 04 йоударствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662.951 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Северянин и Э. М. Телегин (71) Заявители

Головное специализированное конструкторское бюр ио комплексу оборудования для микроклимата и Брестский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к области энергетики и может быть, использовано для сжигания топлива в пульсационном реж и ме.

Известно устройство пульсирующего горения, содержащее подключенную к топливо проводу камеру воспламенения с резонансной трубой (1).

Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристиии, обусловленные невозможностью автоматического регулирования расхода топлива, а также перегревом камеры воспламенения и резонансной трубы.

I5

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено периферийным кожухом, охватывающим камеру воспламе- 20 нения и резонансную трубу с образованием замкнутой полости, сообщенной с камерой воспламенения, а топливопровод выполнен в виде пружины Бурдона и установлен в боковой стенке кожуха против резонансной трубы с возможностью продольного перемещения на заданное расстояние.

На фиг. 1 изображено устройство пульсирующего горения, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1. з0

Устройство пульсирующего горения содержит камеру воспламенения 1 с резонансной трубой 2 и аэродинамическим клапаном 3, охваченные периферийным кожухом

4 с образованием замкнутой полости 5, сообщенной отверстиями б с камерой воспл а мене ни я 1.

В боковой стенке периферийного кожуха 4 установлен топливопровод 7, выполненный в,виде пружины Бурдона и снабженный фиксатором 8.

При работе устройства пульсирующего горения в топливопровод 7 подается топливо высокого давления. Фиксатором 8 топливопровод 7 устанавливается на заданном расстоянии от,резонансной трубы 2 так, чтобы после дросселирования газа через зазор между ними давление топлива в полости 5 было достаточным для его подачи в камеру воспламенения 1. Далее топливо воспламеняется, и устройство выходит на пульсационный режим горения. При изменении да|вления топлива топлнвопровод

7, выполненный в виде пружины Бурдона, изменяет свою форму, приближаясь или отдаляясь от стенки резонансной трубы 2.

При этом изменяется площадь проходного сечения зазора между топлнвопроводом 7 и резонансной трубой 2 и, соответственно, расход топлива.

879147

Фор мула изобретения

Ф

) 7

Составитель Э. Языков

Техред И. Заболотнова Корректор С. Файн

Редактор Т. Загребельная

Заказ 1467/1111 Изд, № 579 Тираж 606 Подписное

HIlO сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Таким образом осуществляется автоматическое регулирование постоянства расхода топлива, а также охлаждение стенок резонансной трубы, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики устройства пульсирующего горения.

Устройство пульсирующего горения, содержащее подключенную к топливопроводу камеру воспламенения с резонансной трубой, отличающее ся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения автоматического регулирования расхода топлива, оно снабжено периферийным кожухом, охватывающим камеру воспламенения и резонансную трубу с образованием замкнутой полости, сообщенной с камерой воспламенения, а топливопровод выполнен в виде пружины Бурдона и установлен в боковой стенке кожуха против резонансной трубы с возможностью продольного перемещения на заданное расстояние.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 294iQ52, кл. F 23 С 3/02, 1969.