Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

Союз Советских Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.80 (21) 2861708/24-06 (51) М. Кл.з Г 23 D 11/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет— 1ссударствениык комитет Ссср но делам изобретений

I открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 662.951.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

Ю. К. Шапалас и П. К. Каллас

1 .4 (71) Заявители Таллинский политехнический институт и ордена Трудового

Красного Знамени Литовская ГРЭС им. В. И. Ленина (54) ФОРСУНКА

Изобретение относится к форсункам .для распь|ливания жидкого топлива и может быть использовано в парогенераторах энергетических и силовых установок.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является форсунка, содержащая корпус с автономными центральным и периферийным топливными каналами и камерой закручивания с центральным выходным соплом и входными тангенциальными каналами, часть которых выполнена в боковой стенке камеры и подключена к одному из топливных каналов через аксиальные отверстия в распределительной шайбе (1).

Недостаток такой форсунки заключается в малой ее надежности из-за сложности конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции.

Это достигается тем, что другая часть тангенциальных каналов камеры закручивания также выполнена в ее боковых стенках в одной плоскости с первыми и подключена к периферийному топливному каналу корпуса, а через отверстия в распределительной шайбе подключен центральный топливный канал корпуса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1. б Форсунка содержит корпус 1 с автономными центральным топливным каналом 2 и периферийным топливным каналом 3, камерой 4 закручивания с центральным выходным соплом 5 и входными тан10 генциальными каналами 6 и 7, часть которых выполнена в боковой стенке камеры 4 и подключена к одному из топливных каналов 2 через аксиальные отверстия

8 в распределительной шайбе 9. Друтая

l5 часть тангенциальных каналов 7 камеры 4 закручивания также выполнена в ее боковых стенках в одной плоскости с первыми каналами 6 и подключена к периферийному топливному каналу 3, а через отвер20 стия 8 в распределительной шайбе 9 подключен центральный топливный канал 2.

В центре распределительной шайбы 9 установлен диск 10, который является торцовой стенкой камеры 4 закручивания.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо от регулирующего узла автономно подается к центральному топливному каналу 2 и периферийному топливному

879149

Формула изобретения

Фа,4

Р

Составитель Л. Кулагин

Техред И. Заболотиова

Корректор С. Файн

Редактор С. Суркова

3 каз 1467/1111 Изд. № 57g Тираж 606 ПодписноеНПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент» каналу 3. Из центрального топливного канала 2 топливо через аксиальные отверстия 8 в распределительной шайбе 9 и тангенциальные каналы 6 подается в камеру 4 закручивания, куда поступает че- 5 рез тангенциальные каналы 7 и топливо, подводимое к периферийному топливному каналу 3. Оба топливных потока смешиваются в камере 4 закручивания и через сопло 5 распыливаются в зону горения. 10

Размещение тангенциальных каналов 6 и 7, подключенных к автономным топливным ступеням через центральный топливный канал 2 и периферийный топливный канал 3, в одной плоскости позволяет 15 упростить конструкцию и делает возможным изготовление камеры 4 закручивания и.диска 10 методом порошковой металлургии из износостойкого спеченного твердого сплава. Выполнение в одной детали — 20 камере 4 закручивания — всех факелообразующих элементов (сопла 5 и тангенциальных каналов 6 и 7 обеих ступеней) устраняет взаимное смещение этих элементов, что повышает надежность конструкции в работе.

Форсунка, содержащая корпус с автономными центральным и периферийным топливными каналами и камерой закручивания с центральным выходным соплом и входными тангенциальными каналами, часть которых выполнена в боковой стенке камеры и подключена к одному из топливных каналов через аксиальные отверстия в распределительной шайбе, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, другая часть тангенциальных каналов камеры закручивания также выполнена в ее боковых стенках в одной плоскости с первыми и подключена к периферийному топливному каналу корпуса, а через отверстия в распределительной шайбе подключен центральный топливный канал корпуса.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Бородин В. А. и др. Распыливание жидкостей, М., «Машиностроение», 1968, с. 115, рис. 61.