Горелка для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2825685/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.К .

F 23D ll/08

Государственный комитет (53) УДК 662.951.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий

** М,,",, - °

10. И. Осипенко, P. В. Рассказов и В. fl. Стельмаков. . .)

1 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ С)КИГАНИЯ )KИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть применено для сжигания жидкого топлива в малогабаритных топках котлоагрегатов — передвижных нагревательных установок.

Наиболее близким техническим решением из известных к описываемому является горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая установленный с возможностью продольного перемещения корпус со стабилизатором горения»а выходе, регулируемыми проемами для подсоса воздуха в боковых стенках и установленной по оси мазутной форсункой с выходным соплом и расположенной в ее входном участке диафрагмой с центральным отверстием (1).

Недостатки известной горелки заключаются в невысокой надежности вследствие низкого качества распыливания и в узком диапазоне регулирования геометрических характеристик факела.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения качества распыла и расширения диапазона регулирования геометрических характеристик факела.

Цель достигается тем, что стабилизатор горения выполнен в виде перекрывающей выходное сечение корпуса решетки, форсунка снабжена завихрителем в виде обрамляющей центральное отверстие диафрагмы камеры с тангенциональными боковыми и аксиальным отверстиями, в последнем из которых дополнительно установлен стержень с продольными сквозными прорезями в нижней части, сообщенными с полостью камеры, и винтовой нарезкой в верхнем участке, расположенном у выходного сопла форсунки, выполненной в виде сменной шайбы.

10 На фпг. 1 схематично изображена описываемая горелка; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Горелка для сжигания жидкого топлива

15 содержит корпус 1 со стабилизатором 2 горения на выходе, регулируемыми проемами

3 для подсоса воздуха в боковых стенках и установленной по оси мазутной форсункой 4 с выходным соплом 5 и расположен20 ной в ее входном участке диафрагмой 6 с центральным отверстием 7.

Форсунка 4 снабжена завихрителем в виде обрамляющей центральное отверстие 7 диафрагмы 6 камеры 8 с тангенциальными боковыми 9 и аксиальным 10 отверстиями.

В отверстии 10 дополнительно установлен стержень 11 с продольными сквозными прорезями 12 в нижней части и винтовой нарезкой 13 в верхнем участке.

Стабилизатор 2 горения, выполненный в виде решетки, прижат к корпусу 1 с помощью накидной гайки 14.

Горелка для сжигания топлива работает следующим образом. .жидкое топливо поступает во внутреннюю часть форсункн 4, проходит через центральное отверстие 7 диафрагмы b, после чего разделяется на два потока. Один поток проходит по продольным сквозным прорезям 12 стержня 11. Другой поток проходит через тангенциальные боковые отверстия 10 камеры 8, приобретая закрутку в верхней части форсунки 4. При этом поток топлива, перемещаясь по направлению к выходному соплу 5, интенсивно турбулизируется, попадая в винтовую нарезку 13 стержня 11, где дополнительно закручивается. После прохождения через выходное сопло о образуется закрученная струя распыленного топлива, которая проходит внутрь корпуса 1 и попадает на поверхность стабилизатора 2.

При движении топлива воздух ипжектируется через регулируемые проемы 3. Ооразовавшаяся вращающаяся топливо-воздушная смесь попадает на поверхность стабилизатора 2, наличие которого способствует турбулизации топливо-воздушной смеси.

Регулирование количества подсасываемого воздуха осуществляется изменением живого сечения проемов 3 путем перемещения корпуса 1. Угол раскрытия струи топлива меняется в зависимости от положения стержня 11 относительно выходного сопла 5.

При удалении стержня 11 от выходного сопла 5 угол раскрытия факела форсунки уменьшается, при приближении — увеличивается.

Таким образом, настоящее изобретение позволяет обеспечить эффективное дробление капель топлива при низких энергетических затратах и регулировать длину и ши5 рину факела горелки.

Формула изобретения

Горелка для сжигания жидкого топлива, 10 содержащая установленный с возможностью продольного перемещения корпус со стабилизатором горения на выходе, регулируемыми проемами для подсоса воздуха в боковых стенках и установленной по оси

15 мазутной форсункой с выходным соплом и расположенной в ее входном участке диафрагмой с центральным отверстием, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения качества рас20 пыла и расширения диапазона регулирования геометрических характеристик факела, стабилизатор горения выполнен в виде перекрывающей выходное сечение корпуса решетки, форсунка снабжена завихрителем

25 в виде обрамляющей центральное отверстие диафрагмы камеры с тангенциальными боковыми и аксиальным отверстиями, в последнем из которых дополнительно установлен стержень с продольными сквозными з0 прорезями в нижней части, сообщенными с полостью камеры, и винтовой нарезкой в верхнем участке, расположенном у выходного сопла форсунки, выполненного в виде сменной шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 344223, кл. F 23D 11/36, 1971.

879150

Фиг. /

Составитель М. Зубков

Техред И. Заболотнова

Редактор Е. Хейфиц

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2335/2 Изд. Ко 564 Тираж 606 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5