Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапнстическик

Республик (i i) 879168 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885738/24-06 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 07. 11. 81 Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 10.11.81 (5! )М. Кл.

F 23 и 1/00

3Ьвудврствкнный каинтет

СССР по далек нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК б21. .182.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.К. Глухов и Л.М. Павлова (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области автоматизации пылеугольных парогенераторов тепловых электростанций.

Известна система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный молотковыми мельницами, содержащая устройства управления электродвигателями питателей сырого угля с. регулятором расхода топлива, датчики температуры среды в промежуточной точке, тепловьщеле1О ния в топке и суммарной мощностИ электродвигателей мельниц, первый из которых непосредственно, а последующие, каждый, через свой дифференциатор подключены к регулятору 11 .

1S

Недостатком известного устройства является то, что сигнал от датчика суммарной мощности электродвигателей мельниц действует в сторону, проти20 воположную требуемой, когда для набоуа нагрузки производится включение мельницы, а также при отключении одной из мельниц в резерв при снижении нагрузки котлоагрегата, что снижает надежность системы автоматического регулирования.

При нагружении парогенератора и связанным с .этим включением мельницы возросшая суммарная.,мощность электро двигателей приводит к появлению на выходе датчика сигнала, действующего на снижение расхода топлива во все ра ботавшие до этого мельницы, что не . соответствует режиму нагружения котлоагрегата, который требует увеличения расхода топлива.

При снижении нагрузки, если требуется остановить одну из мельниц, вначале производится разгружение этой мельницы от топлива путем отключения питателя сырого угля (ПСУ) и затем отключение электродвигателя мельницы.

Мощность холостого хода электродвигателя мельницы составляет около половины от номинальной, поэтому отключение электродвигателя вызовет появление сигнала на выходе дифференциатора на

879168

Таблица 1

Возможные состояния ПСУ, мельниц и пылесистем в целом

Показатели

Величина сигнала от датчика состояния электродвигателя ПСУ

Включен

Включен

Отключен Отключен

Состояние ПСУ увеличение расхода топлива, что не соответствует режиму разгружения котлоагрегата.

Целью изобретения является увеличение надежности работы системы при включениях и отключениях мельниц, связанных с изменением нагрузки парогенератора в широком диапазоне.

Цель достигается тем, что система дополнительно содержит логический 10 блок с нормально замкнутым контактом и датчики состояния электродвигателей мельниц и питателей сырого угля, подключенные к логическому блоку, нормально замкнутый контакт которого ус- 15 тановлен в линии связи регулятора с датчиком суммарной мощности электродвигателей мельниц.

На чертеже представлена система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор.

Система .содержит датчики 1, 2 и 3 температуры рабочей среды в промежуточной точке водопарового тракта, тепловыделения в топке и суммарной мощности электродвигателей мельницы соответственно. Датчик 1 непосредственно, а датчики 2 и 3 через свои дифференциаторы 4 и 5 подключены к регулятору 6 расхода топлива, связанному через размножитель 7 сигналов с устройством 8 управления числом оборотов электродвигателей питателей сырого угля (ПСУ) .

Датчики 9 и 10 состояния (типа отключен-включен) электродвигателей питатепей сырого угля и мельниц подключены к входу логического блока 11, выходом которого является нормально замкнутый контакт 12, установленный в линии связи дифференциатора 5 датчика суммарной мощности электродвигателей мельниц с регулятором 6.

Работает система следующим образом.

Действие описываемой системы автоматического регулирования расхода топлива основано на использовании логической зависимости между состояниями отключен-включен .электродвигателей и, следовательно, механизмов питателей сырого угля и состояниями отключен-включен электродвигателей мельниц, и следовательно, самих мельниц (см. табл. 1).

Существуют четыре различных сочетания состояния питателей сырого угля и мельниц, которые определяют состояние пылесистемы в целом. Эти четыре состояния допускают двенадцать раз-. личных переходов из одного состояния в другое (см. табл. 2).

Сигнал 0 ноль) на выходе логического блока 11 означает, что разрешается прохождение скоростного импульса от дифференциатора 5 и регулятору 6, т.е. нормально замкнутый кон такт 12„остается включенным.

Сигнал 1 (единица) на выходе логи ческого блока 11 приводит к размыканию контакта 12, цепь между дифференциатором 5 и регулятором 6 разрывается на заданное время и, следовательно, запрещается прохождение скоростного сигнала от дифференциатора 5 датчика 3 суммарной мощности электродвигателей мельниц к регулятору 6 расхода топлива.

Таким образом, включение логического блока с датчиками состояния электродвигателей мельниц и ПСУ и установка нормально замкнутого контакта логического блока в линии связи регулятора с датчиком суммарной мощности электродвигателей мельниц позволяет увеличить надежность работы системы автоматического регулирования расхода топлива за счет отсутствия скоростного сигнала по суммарной мощности электродвигателей мельниц в случаях пуска одной из мельниц или остановки ее в резерв.

879168

Продолжение табл. I

Возможные состояния ПСУ, мельниц и пылесистем в целом

Показатели Величина сигнала от датчика состояния электродвигателя мельницы

Отключена Включена

Отключена Включена

Состояние мельницы

Величина суммарного сигнала

Состояние пылесистемы ПСУ-i-И-1

Включена в работу

Не работает Таблица 2

1- 2

1-е3

1-у4

2 -е1

Остановка выхолощенной мельницы, т.е. останов ее в резерв. Формируется сигнал запрета на прохождение импуль-... 1 са от дифференциатора

2 - 3

2 - 4

0.3 - 1 Остановка ПСУ при остановленной мельнице

3-е 2

3- 4

Переход от первого к второму состоянию означает включение в работу мельницы при остановленном ПСУ. Формируется сигнал запрета на прохождение импульса от дифференциатора

Переход от первого к третьему состоянию означает пуск

ПСУ при остановленной мельнице

Включение в работу мельницы и ПСУ. Формируется сигнал запрета

Остановка мельницы и пуск ПСУ. По блокировке ПСУ сразу же отключается. Для недопущения неправильного сигнала, вызванного остановкой мельницы, требуется запрет

Пуск ПСУ при работающей мельнице

Пуск мельницы с остановкой ПСУ

Пуск мельницы при работающем ПСУ

879168

Продолжение табл. 2

Остановка мельницы с одновременной остановкой ПСУ, т.е. отключение мельницы под углем. Это аварийный случай, требующий подхвата оставшимися в работе мельницами снизившейся подачи топлива, а поэтому сигнал запрета не формируется

4- — 1

4 - 2 Остановка ПСУ0

4 — 3 Переход аналогичен 4 — т 1 (мельница засыпана углем) 0

Формула изобретения

Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный молотковыми мельницами, содержащая устройство управления электродвигателями питателей сырого угля с регулятором расхода топлива,. датчики температуры среды в промежуточной точке, тепловыделения в топке и суммарной мощности электродвигателей.мельниц, первый из которых непосредственно, а последующие, каждый, через свой дифференциатор подключены к регулятору, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышес ния надежности, работы системы при включениях и отключениях мельниц,связанных с изменением нагрузки, система дополнительно содержит логический блок с нормально. замкнутым контактом и датчики состояния электродвигателей мельниц и питателей сырого угля, подключенные к логическому блоку, нормально замкнутый контакт которо.го установлен в линии связи регулятора с датчиком суммарной мощности электродвигателей мельниц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство -СССР

N9 526027, кл. F 23 N 1/00, 1975.

879168

Pf i/

M-n

Заказ 9б89/2

Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Назаров

Редактор T. Загребельная Техред T.Маточка Корректор Л. Вокшаи