Система подачи топлива в камеру сгорания теплового агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i » 879169
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетойих
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2886985/24-06 (51) М. Кл.
F 23M 1/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.183.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель т
С. А. Николаев, В. А. Пушкин, А. В. Кузнецов и А. М С дов
Всесоюзный научно-исследовательский институт комп ексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ
ТЕПЛОВОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к системам автоматической подачи топлива в камеру сгорания теплового агрегата.
Известны системы подачи топлива в камеру сгорания теплового агрегата, преимущественно сушилки, содержащей основной и дополнительный баки, подключенные к выходной магистрали через пневмогидравлический переключатель и через пневмореле — к устройству наддува, которое через дроссель связано с основным баком, причем управляющие камеры реле и переключателя сообщены между собой и связаны с выходом датчика давления в основном ба- 15 ке, снабженном также датчиком уровня (1).
Однако известная система подачи топлива не позволяет достигнуть требуемой эксплуатационной надежности.
Целью изобретения является повышение 2р эксплуатационной надежности системы.
Цель достигается тем, что устройство выполнено в виде барботажных трубок, установленных в баках, датчик давления — в виде пневмоповторителя со сдвигом, а датчик уровня — в виде элемента сравнения сигналов питания и выхода пневмоповторителя, причем выход элемента сравнения связан с управляющими камерами реле и переключателем через элемент И, второй зо вход которого сообщен с выходом пневмоповторителя.
На чертеже представлена блок-схема системы.
Система содержит основной 1 и дополнительный 2 баки с крышками 3, 4 и барботажными трубками 5, 6; пневматические реле 7 и 8, осуществляющие соответственно логическую операцию И и переключение давления наддува пневмогидравлического переключателя 9, связанного с баками 1 и
2 и потребителем 10; малорасходные дроссели 11 и 12, связанные соответственно с наддувом основного бака и с выходом пневмоповторителя 13; элемент сравнения 14 и устройство сигнализации 15, а также задатчик подпора (на чертеже не показан).
Система работает следующим образом.
После подачи питания в системы наддува и управления давление наддува через малорасходный дроссель 11 поступает в бак 1 и создает в нем давление вытеснения, равное давлению в управляющей камере повторителя со сдвигом (датчика давления в баке).
Давление после пневмоповторителя 13 подводится в управляющую камеру реле 7.
Поскольку давление подбора во второй управляющей камере реле выбирается с запасом, выход элемента сравнения 14 сооб879169 щается с управляющей камерой переключающего реле 8 и переключателя 9.
В управляющие камеры элемента .сравнения 14 подается давление вытеснения после пневмоповторителя 13 (на вход «Пов- 5 торитель») .
На выходе элемента сравнения 14 формируется единичный сигнал, который через открытое реле 7 поступает в управляющие камеры реле 8 и переключателя 9. В ре- 1о зультате дополнительный бак заперт, а вытеснение жидкости происходит из основного бака 2, т. е. величина давления жидкости у потребителя строго постоянна и не зависит от уровня жидкости в баке. 15
При опорожнении основного бака .срабатывает элемент сравнения 14. На его выходе формируется нулевой сигнал, включающий сигнал на пульте управления, указывающий на опорожнение бака и одновременно переключающий реле 8 и переключатель 9 на наддув и вытеснение жидкости из дополнительного бака 2.
Для заправки основного бака 1 топливом необходимо разгерметизировать бак, открыв крышку 3. При этом давление на выходе повторителя 13 падает до нуля, а на выходе элемента сравнения сигналов появляется логическая единица, снимающая с пульта управления сигнал оо опорожнении бака. В то же время повторного переключения системы на выпуск жидкости из основного бака не происходит, поскольку сброс давления запрещает прохождение сигнала от элемента сравнения 14 на управление реле 8 и переключателем 9 через реле 7.
После заправки и герметизации основного бака 1 давление в нем мгновенно нарастает, что приводит к обратному переключению подачи топлива, после чего возможна дозаправка дополнительного бака.
Таким образом, повышается эксплуатационная надежность подачи топлива в камеру сгорания, Формула изобретения
Система подачи топлива в камеру сгоракия теплового агрегата, преимущественно сушилки, содержащая основной и дополнительный баки, подключенные к выходной магистрали через пневмогидравлический переключатель и через пневмореле — к устройству наддува, которое через дроссель связано с основным баком, причем управляющие камеры реле и переключателя сообщены между собой и связаны,с выходом датчика давления в основном баке, снабженном также датчиком уровня, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство наддува выполнено в виде барботажных трубок, установленных в баках, датчик давления — в виде пневмоповторителя со сдвигом, а датчик уровня — в виде элемента сравнения сигналов питания и выхода пневмоповторителя, причем выход элемента сравнения связан с управляющими камерами реле и переключателем через элемент
И, второй вход которого сообщен с выходом пневмоповторителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 338244, кл. F 23N 1/02, 1970.
J79169
Составитель К. Роганов
Редактор Т. Загребельная
Техред И. Заболотнова
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2335/15 Изд. Мв 564 Тираж 606 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5