Устройство для определения положения узла транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М.М.Кузьмин, Л.Н.Поляков и И.Е.Киселев, (72) Авторы изобретения

t (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измери1 тельной технике и может быть использовано при дорожных работах для измерения глубины колеи.

Известно устройство для замера глубины колеи,. В этом устройстве для измерения служит копирующее колесо, на стержне вилки которого укреплен реохордный датчик (11.

Недостатками этого устройства являются большие габариты, а также сни1Р жение проходимости транспортного средства и возможность повреждения чувствительного элемента.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устИ ройство для определения положения узла транспортного средства относительно поверхности земли.

Оно содержит двухзвенный шарнир20 ный щуп, одно из звеньев которого шарнирно закреплено на узле относительно узла транспортного средства, датчик угла поворота второго звена относительно первого и вычислительный блок, входами соединенный с выходами,цатчиков (2 ).

Недостатком этого устройства является возможность повреждения звеньев при утыкании в препятствие, снижение характеристики подвижности транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что щуп снабжен третьим звеном, шарнирно соединенным со вторым звеном, и датчиком угла поворота третьего звена относительно второго, выходом соединенным с дополнительным входом вычислительного блока, шарнир на узле транспортного средства выполнен с двумя степенями свободы, а соответствующий датчик — двухкоординатным.

На фиг. 1 показано устройство, установленное на узле транспортного

Формула изобретения

3 средства, вид сбоку, на фиг. 2— то же, вид спереди.

Устройство содержит трехэвенный шарнирный щуп, первое звено 1 которого шарнирно закреплено на узле

2 транспортного средства, датчик 3 угла поворота звена 1 относительно узла 2 транспортного средства, датчик 4 угла поворота второго звена 5 . относительно первого и вычислительный блок 6, входами соединенный с выходами датчиков 3 и 4, третье звено 7, шарнирно соединенное со вторым звеном 5 и датчик 8 угла поворота третьего звена 7 относительно второго звена 5, выходом соединенным с дополнительным входом вычислительного блока 6, шарнир в узле 2 транспортного средства выполнен с двумя степенями свободы, а соответствующий датчик 3 - двухкоординатным. .Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред, ства, устройство, установленное на узле 2, положение которого относительно грунта необходимо установить, например, на подвеске колеса, контактирует с грунтом. При этом производится измерение углов в шарнирах щупа с помощью датчиков 3, 4 сигналы, от которых поступают в вычислительный блок 6, где известные длины звеньев 1, 5 и 7 последовательно умножаются на косинусы соответствующих углов и складываются.

Предлагаемое устройство не снижает йроходимости транспортного сред-

879275 4 ства ввиду того, что при наезде. на препятствия щуп, свободно изгибаясь, пропускает их.

Устройство для определения положения узла транспортного средства относительно поверхности земли, содержащее двухзвенный шарнирный щуп, одно из звеньев которого шарнирно .закреплено на узле транспортного средства, датчик угла поворота этого звена относительно узла транспортного средства, датчик угла поворота второго звена относительно. первого и вычислительный блок, входами соединенный с выходами датчиков, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, щуп снабжен третьим звеном, шарнирно соединенным со вторым звеном, и датчиком угла поворота..третьего звена относительно второго, выходом соединенным с дополнительным входом вычислительного блока, шарнир на узле транспортного средства выполнен с двумя степенями свободы, а соответствующий датчик — двухкоординатным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 542096, кл. 6 01 D 21/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

У 322598, кл. G 01 В 5/24, 1970 (прототип).

879275

Составитель А.Куликов

Ред ор И.Гохфельд Texpep:À.Бабинец Корректор С.Шекмар

Заказ 9696/4 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. УжгоРод, Ул. Проектная 4