Стенд для испытания на вибрацию ручных машин вращательного и ударно-вращательного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОВГЕтЕНИЯ
<щ 879348
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20. 03. 78 (21) 2591349/25-28 (51)М. Кл.3 с присоединением заявки Но
G 01 М 7/00
В 25 В 21/00
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 071181, Бюллетень М 41 (53) УДК 620.178 ° 53 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 11. 81
Н. С. Николаев, П. Д. Гребенюк, A. С. Волошин, B.A. Капойко, В. И. Тесля, . Ю.М. Васильев, Е. С. Петрашкин и В. С. Ванаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA ВИБРАЦИЮ РУЧНЫХ
МАШИН ВРМД ТЕЛЬНОГО И УДАРНО-ВРИЦАТЕЛЬНОГО
ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к средствам испытаний, применяемым для определения вибрационных характеристик ручных машин вращательного и ударновращательного движения, например гайковертов, механических отверток,дрелей и т.д.
Известен стенд для испытания на вибрацию ручных машин вращательного и ударно-вращательного действия, содержащий основание, размещенный на нем имитатор руки оператора с держателем для испытуемой машины, узел имитации нагрузки с электромагнитным тормозом, предназначенным для соединения с испытуемой машиной, и систему управления (1).
Недостатком данного стенда явля- ется то; что не учитывается при испытаниях изменение сопротивления на шпинделе испытуемой машины в процессе работы, например во время затяжки резьбового соединения, а следовательно не учитывается то, что виброрежим работы испытуемой машины неоднороден во времени, т.е. условия испытания далеки от реальных.
Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным.
Цель достигается тем, что стенд снабжен включенным в систему управле ння автотрансформатором,предназначенным для питания электромагнитного тормоза, и редуктором, входной вал которого соединен с электромагнитным тормозом, а его входной вал с подвиж: ным контактом автотрансформатора.
Кроме того, стенд снабжен размещенным в узле имитации нагрузки согласующим редуктором, предназначенным для согла» сования максимального числа оборотов на холостом ходу испытуемой машины.и номинального числа оборотов электро15 магнитного тормоза.
На чертеже изображен описываемый стенд.
Стенд содержит основание k,çéêðåïленную на нем вертикальную стойку .2;
20 на которой закреплен имитатор 3 входного механического импеданса руки оператора, в держателе 4 которого устанавливается испытуемая ручная машина 5. Имитатор 3 с держателем 4
2э обеспечивает незначительное прижатие. машины 5 к приемнику б, который входит в узел имитации нагрузки. При емник б представляет собой элемент стыковки со шпинделем испытуемой
30 машины 5 и для различных машин может
879348 иметь различную конфигурацию. Например, для отвертки — это цилиндр со шлицевой прорезью, для гайковерта шестигранник. Хвостовик приемника является входным валом согласующего редуктора, например, червячного типа, выходной вал которого через соеди,нительную муфту 8 связан с электро- . магнитным тормозом 9. Согласующий редуктор 7 обеспечивает для электромагнитного тормоза 9 номинальную частоту вращения. Согласующий редуктор
7,, муфта 8, электромагнитный тормоз 9 и приемник 6 образуют. узел имитации нагрузки. Свободный конец вала электромагнитного тормоза 9 соединен через муфту 10 с .входным валом редуктора 11, а его выходной вал соединен с подвижным контактом
12 автотрансформатора 13,. входящего в систему управления, которая, кроме того, включает в себя предохранитель
14, диодный мост 15, конденсатор 16, вольтметр 17,амперметр 18, автоматический выключатель 19 и переключатель 20.
Стенд работает. следующим образом.
В держателе 4 имитатора руки 3 устанавливается ручная машина 5, на которой закрепляется вибродатчик.На кнопку включения машины 5 надевается скоба, обеспечивающая ее нажатие (датчик и скоба на чертеже не показаны). В машину 5 подается сжатый возрй х. В процессе работы машины
5 вращение через приемник 6, согласующий редуктор 7, соединительную муфту 8, электромагнитный тормоз 9, соединительную муфту 10, .редуктор
11 передается на подвижный контакт
12 автотрансформатора 13.. Подвижный контакт 12 автотрансформатора, смещаясь от нулевого положения, увеличивает тормозной момент от нуля.до максимального значения для данного типа машины. В процессе работы машины 5 производится замер вибраций во всем необходимом диапазоне частот.
После необходимых замеров подвижный контакт 12 возвращается в исходное положение. В этом случае, когда требуется изменить скорость возрастания тормозного момента в сторону увеличения или уменьшения, меняется передаточное отношение редуктора 11.
В том случае когда необходимо провести замер вибрации машины,работающей на постоянном моменте,подвижный контакт 12 отсоединяется от выходного вала понижающего редуктора 11 и устанавливается в нужном положении.
Ручные машины, на которых в процессе испытания обнаружены превышения вибрации над допустимыми нормами, снимаются с производства для ремонта, либо эксплуатируются ограниченное,время, гарантирующее виб= робезопасность при работе с машиной.
Выполнение стенда согласно изоб. ретению позволяет определить вибра35 ционные параметры машины во всем диапазоне величйн моментов сопротивления на шпинделе-испытуемых машин.
50 формула- изобретенил
1. Стенд для испытания на вибрацию ручных машин вращательного и ударно-вращательного действия содержащий основание, размещенный на нем имитатор руки оператора с держателем для испытуемой машины, узел имитации нагрузки с электромагнитным тормозом, предназначенным дпя соединения с испытуемой машиной, и систему управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, он снабжен включенным в систему управления автотраисформатором, предназначенным для питания электромагнитного тормоза, и редуктором,входной вал которого соединен с электромагнитным тормозом, а его выходной вал с подвижным контактом автотрансформатора.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стенд снабжен размещенным в узле имитации нагрузки согласующим редуктором, предназначенным для согласования максимального числа оборотов на холостом ходу испытуемой машины и номинального числа оборотов электромагнитного тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кусницын Г.И. Пневматические машины. Справочник. Л.,"."Машиностроение", 1968; с.. 326 (прототип).
879348
Тираж 910 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5
Заказ 9703/7
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель A.. Машкин
РейаКтбр О. Юркова Техред Т.Маточка Корректор С. Щомак