Стенд для динамических испытаний объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 240779 (21) 2802644/25-28 с присоедмнениемваявки ¹(сЗ) Приоритет—

Опубликовано 071131. Бюллетень N9 41

Союэ Советскнд

Соцналнстнческнх

Реслублнн (ii) 879349 (51}М. Клз

G 01 М 7/00

Государственный комнтет

СССР но дмам мзобретенмй м открытмй (53} УДК Ы0.178. .7 (088.8) Дата опубликования описания 07.1181 (72) Автор изобретения

A.A. Старостин

P1) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для динамических испытаний объектов на воздействие знакопеременных ускорений, что необходимо, например, для изучения процессов, проходящих в емкостях с жидким наполнением в условиях переменного гравитационного поля.

Известно устройство для динамических испытаний, предназначенное для изучения ударной нагрузки, создаваемой жидкостью на днище бака, и содержащее пневмоцилиндр для разгона объекта, и механическую защелку для его резкого торможения (1).

Недостатком этого устройства является невозможность программного торможения объекта.

Бель изобретения — расширение

20 возможностей регулирования формы испытательной нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что .устройство для торможения выполнено в виде газореактивной

25 системы, блок сопл которой установлен на каретке и соединен с источником давления гибким трубопроводом.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого стендау на фиг. 2

30 узел, обеспечивающий отделение приНаиболее близким по техническому существу к изобретению является стенд для динамических испытаний объектов, содержащий установленную в направляющих каретку, устройство для разгона и торможения каретки, приспособление для установки испытуемого объекта, соединенное с кареткой узлом, обеспечивающим отделение приспособления с объектом от каретки при превышении допустимого ускорения при торможении (2).

В этом стенде устройство для торможения каретки представляет собой соединенный с кареткой профилированный стержень, находящийся в камере с жидкостью и частично закрывающий выходное отверстие камеры.

При движении каретки стержень запирает жидкость в камере, вследствие чего происходит замедление по требуемому закону.

Недостатком стенда является огра15 ниченная возможность регулирования формы и продолжительности испытательной нагрузки.

879349 способления для установки испытуемого объекта от каретки.

Стенд содержит каретку 1, установленную в направляющих 2, приспособление 3 для установки испытуемого объекта 4, связанного с кареткой 1

C помощью узла 5, обеспечивающего отделение приспособления 3 при превышении допустимого ускорения, устрой,ство для разгона каретки 1, содержащее посадочную плиту б, на которой размещается каретка 1, неподвижную плиту 7, пружины 8, размещенные между плйтами б и 7, шток 9, связанный с толкателем 10 посредством шариков

ll поршень 12, выполненный заодно с толкателем 10 и расположенный в силовом цилиндре 13, соединенном с источником давления (не показан) через золотниковое устройство 14, трубопроводы 15 и электропневмоклапаны 16. Гнездо 17 служит для попадания в них шариков 11. Каретка 1 замедляется с помощью устройства торможения, представляющего собой газореактивную систему, состоящую из газореактивных сопл 18, соединенных с источником давления (не показан) через гибкий трубопровод 19 и электропневмоклапан 20.

Узел 5 состоит из срезаемого элемента 21, расположенного в нем штока 22, ножа 23, поджатого гайками

24 и 25.

Стенд работает следующим образом.

В силовой цилиндр 13 через трубопровод 15 подается газ, который перемещает поршень 12 вниз. При этом происходит сжатие пружин 8 и перемещение вниз каретки I. По достижении шариками II гнезд 17 шарики попадают в гнезда, освобождая толкатель 10 от штока 9. В результате посадочная плита б с кареткой 1 и объектом 4 испытания перемещается вверх. 8 заданное время подается команда на электропневмоклапан 20, сжатый газ поступает к соплам 18, и начинает работать устройство торможения каретки I, Движение каретки ? замедляется и если ускорение торможения превысит заданное, нож

23 узла 5 начнет врезаться в срезаемый элемент 21, что позволит испытуемому объекту 4 вместе с приспособлением 3 перемещаться относительно каретки 1. Этим достигается поддержание ускорения на заданном уровне.

Изменяя форму и материал срезаемого элемента 21 можно добиться воспроизведения различных форм испытательной нагрузки.

Применение газореактивной тормозной системы дает возможность получить испытательные нагрузки большой дли15 тельности и сложной формы, что позволяет приблизить условия испытания к реальным условиям и повысить достоверность результатов испытаний.

Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний объектов, содержащий установленную в направляющих каретку, устройства для разгона и торможения каретки, приспособление для установки испытуемого объекта, соединенное с кареткой узлом, обеспечивающим отделение приспособления с объектом от каретки при превышении допустимого ускорения при торможении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения возможностей регулирования формы испытательной нагрузки, устройство для торможения выполнено в виде газореактивной системы, блок

N сопл которой установлен на каретке и соединен с источником давления гибким трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp 1. Abramson The Dynamik Behavior

iguids of moving containess, 1966, Washington 333-372

2. Stewart 01И iam D. Hygeshocktesterhigh1yversati 1е Mussi1es and

Rockets, 1962, 10, 12 8, 34-37, (прототип).