Стенд для динамических испытаний передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 879358 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 150679 (21). 2781405/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.1 1.81. Бюллетень №41 (51)М. Кл.з

С 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР ио делам изоСретений и открытий (З) УДК 621. 833 (088.8) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

A.A.Koëóïàåâ, Н.И.Осипов, В.Я.Зяблицев, В.Я.Веретенников, М.Е,Огнев и B.Ï.Êoëoøêo

Ижевский механический институт и Производственное объединение Редуктор (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях зубчатых пе5 редач и редукторов и обкатке их под нагрузкой по разомкнутой схеме.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд 10 для динамических испытаний передач, содержащий предназначенные для кинематического присоединения к валам испытуемой передачи реверсивный привод и нагружатель в виде неуравновешенных масс, сигналйзатор верхнего .15 положения нагружателя и преобразователь скорости реверсивного привода в электрический сигнал (1).

Недостаток известного стенда заключается в том, что для пуска стенда 20 необходим привод большой мощности, величина которой зависит от момента неуравновешенных масс, а возникающие при пуске большие динамические нагрузки действуют на зубья установленных передач, вызывая их поломку и выход из строя.

Целью изобретения является сниже ние потребляемой мощности и пусковых, .нагрузок. 30 указанная цель достигается тем, что стенд снабжен подключенным к преобразователю скорости дискриминатора направления вращения, с занным с ним одним входом логическим сравнивающим устройством, выход которого соединен с приводом а сигнализатор верхнего положения нагружателя подключен к другому входу сравнивающего устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для динамических испытаний передач.

Стенд содержит реверсивный привод, состоящий из реверсивного электродвигателя 1 и реверсивного пускателя 2, кинематически присоединяемый через муфту 3 к испытуемой передаче 4, которая в свою очередь через муфту 5 и промежуточную передачу 6 (с передаточным числом в виде бесконечной дроби ) кинематически.соединяется с нагружателем 7,,выполненным в виде неуравновешенных масс, закрепленных на на горизонтальной оси 8. Сигнализатор 9 верхнего положения нагружателя 7, преобразователь 10 скорости реверсивного привода в электрический сигнал и токосъемник 11, устанавливаемый на испытуемой передаче 4, соедине879358 ны с иэмерительно-регистрирующей ari: паратурой 12. Блок 13 управления стендом сявзан с реверсивным пускателем 2 через логическое сравнивающее устройство 14, к одному входу которого подключен сигнализатор 9, а к другому последовательно - дискриминатор 15 направления вращения и преобразоватедь 10 скорости вращения реверсивного привода. Логическое сравнивающее устройство 14 настроено, например, для реализации следующих Функций:

В=()Ч ЪЮЛВЭ У ЗНЛЬВЛВИ;

Н= tl ×3Н Л5Н Ч 35ЛВНABll где В,H - сигналы из сравнивающего устройства 14 на.включение

Реверсивного пускателя 2 и электродвигателя 1 в направлении, соответственно, вперед и назад;

П вЂ” сигнал от блока 13 управ .ления на запуск стенда; ЗВ,ЗН - сигналы от блока 13 управления о заданном направлении вращения вперед и на-, 25 зад, соответственно;

ВВ,BH — выходные сигналы дискриминатора 15 о направлении вращения вперед и назад, соответственно; 30

BII — сигнал с сигнализатора о переходе нагружателем 8 верхнего положения;

P,,Y — знаки операций логического умножения, сложения и отрицания, Стенд работает следующим образом.

Чспытуемая передача 4 соединяется при помощи муфты 5 с промежуточной зубчатой передачей б, а муфтой 3-с электродвигателем 1, которому от блока 13 управления задается, например, направление вращения вперед (ЗВ).

При подаче от блока 13 управления сигнала ЗВ, логическое сравнивающее устройство .14 выдает сигнал (II), а 45 реверсивный пускатель 2 — сигнал (В) на запуск электродвигателя 1 в направлении вперед.

При вращении электродвигателя 1 по сигналу преобразователя 10 скорости дискриминатор 15 направления вращения вырабатывает сигнал (ВВ) о направлении вращения вперед электродвигателя 1, сигнал на выходе логического сравнивающего устройства 14 при этом не изменяется. После достижения нагружателем 7 положения, в которой вращающий момент электродвигателя 1 становится меньше Момента от нагружателя ля 7, электродвигатель 1 начнет оста- 60 навливаться; при некоторой, близкой (к нулю, скорости вращения, определя" емой коэффициентом усиленйя преобразователя 10 скорости и порогом чувствительности дискриминатора 15, на выхо- g5 де последнего исчезает сигнал (BB) направлении вращения. В результате этого логическое сравнивающее устройство 14 командой на реверсивный пускатель 2 отключит от сети электродвигатель 1, который под действием относительно оси 8 момента от неуравновешенной массы нагружателя 7 начнет вращаться в обратном направлении.

Это вызывает появление на выходе дискриминатора 15 сигнала (BH) о направлении врщения назад, т.е. противоположно заданному, по которому сравнивающее устройство 14 сигналом (Н) включит реверсивный пускатель22 и электродвигатель 1 на вращение в обратнбм направлении. В этом случае неуравновешенная масса нагружателя 7 будет ускоряться под действием момента от сил тяжести и вращающего момента электродвигателя 1 в направлении, противоположном заданному. Описанный процесс разгона нагружателя 7 повторяется до момента перехода последним верхнего положения, после чего сигнализатор 9 верхнего положения формирует на своем выходе непрерывный сигнал (ВП), по которому сравнивающее устройство 14 прекращает формирование сигнала (П) на включение реверсивногo пускателя 2 и электродвигателя 1 в направлении вращения, противоположном заданному. Если направление перехода неуравновешенной массой нагружателя 7 верхнего положения совпадает с заданным направлением вращения, то электродвигатель 1 остается включенным и процесс пуска завершается, а если не совпадает, то электродвигатель 1 отключается и включается на вращение в заданном направлении при первой же смене направления вращения неуравновешенной массы нагружателя 7 на заданное. л

Когда направление вращения нагружателя 7 безразлично, то процесс пуска стенда реализуется при отключенном сигнализаторе 9 верхнего положения.

Равномерная обкатка зубьев испытуемой передачи 4 обеспечивается непрерывным изменением спектра нагрузок на них за счет промежуточной зубчатой передачи б с передаточным числом, равным бесконечной дроби.

Информация о нагрузке и других контролируемых параметрах испытуемой передачи 4 через токосъемник 11 поступает на измерительно-регистрирующую аппаратуру 12, на которую поступают также импульсные сигналы (ВП) о моментах прохождения нагружателем 7 верхнего положения и сигналы с преоразователя 10 скорости.

Мощность электродвигателя 1 затра.чиВается только для первоначального разгона эксцентричных масс нагружателя 7 до установившейся скорости и для компенсации потерь в опорах вра879358

Формула изобретения

Составитель N.Ëåâèíñêèé

Техред A.дч Корректор М.Шароши

Редактор И. Гохфельд

Заказ 9704/8

Тираж 910 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щающихся элементов стенда и в испы- туемой передаче 4.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет применить приводной электродвигатель с мощностью, достаточной для работы стенда в установившемся режиме, но недостаточной для . рямого пуска, тем самым снижая потребляемую мощность и пусковые нагрузки.

Стенд для динамических испытаний передач, содержащий предназначенные для. кинематического присоединения к валам испытуемсй передачи реверсивный привод и нагружатель в виде неуравновешенных масс, сигналиэатор верхнего положения нагружателя и преобразователь скорости реверсивного привода

I в электрический сигнал,о т л и ч а юшийся тем,что,с целью снижения потребляемой мощности и пусковых нагрузок, он снабжен подключенным к преобразователю скорости дискриминатором направления вращения, связанным с ним одним входом логическим сравнивающим устройством, выход которого соединен с приводом, а сигнализатор верхнего положения нагружателя подключен к другому входу сравнивающего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж Н 582"00-00 Стенд для обкатки редукторов ЦЗУ-200, ВПО Союэмащнормаль, Ижевское производственное объединение Редуктор, 1978 (прототип).