Нагружатель к стендам замкнутого контура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтЕНИЯ ""879З60

Союз Советскик

Социалистичесиик

Респубпим

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлеио 250280 (21) 2886796/25-28 (51) М. КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет—

6 01 М 13/02

Государстаенный комитет

СССР

IIo делам нзобретеннй

N открытий

Опубликовано 071181 Бюллетень Но 41 (53) УДК 620.17.5 (988. 8) Дата опубликования описания 071181 (72) Авторы изобретения

Э.Я.Филатов, В.Э.Павловский, В.Н.Белокуров, И.E.Ìóðàòîâ, В.В.Савустьянов и В.Н.Кривилло (.

Киевский мотоциклетный завод и Институт м хЬМики!

АН Украинской ССР 1

1 (71) Заявители (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА. Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при испытании на усталость шестеренчатых редукторов, трансмиссий транспортных средств, упругих муфт и т. д.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и полый валы,размещенный в последнем ведомый вал, кинематически связанный с ведущим .15 и полым валами промежуточный вал, и механизм регулировки (llНедосе.аток известного нагружателя заключается s том, что кроме встроенного электродвигателя, имеющего зна- 20 чительный выбег эа счет инерционного ротора, для блокировки необходима установка дополнительного элемента — электротормоэа, наличие которых снижают точность воспроиэво- 25 димого крутящего момента.

Целью изобретения является повышение точности создаваемых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель снабжен дополнитель- 30 ным валом, один конец которого установлен с возможностью поворота в корпусе, другой — в полом валу, меха. ниэм регулировки выполнен в виде червячной передачи, колесо которой закреплено на ведомом валу, червяк установлен с возможностью поворота в полом валу и кинематически связан с дополнительным валом, который связан с установленным в корпусе промежуточным валом посредством редуктора.

На чертеже изображена принципиальная кинематическэя схема нагружателя.

Нагружа.ель содержит корпус 1, установленные в нем ведущий 2, промежуточный 3 и полый 4 валы. Ведомый вал 5 размещен в полом валу 4, последний зубчатыми колесами б, 7 кинематически связан с промежуточным валом 3, на котором закреплено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с колесом 9, установленным на ведущем валу 2. Один конец дополнительного вала 10 установлен в корпусе 1, другой - в полом валу 4, в котором кроме того, размещены кинематически связанные прямозубой передачей, включающей колеса

879360

11, 12, червячные передачи, состоящие каждая из червяка 13, 14 и червячного колеса 15, 16 соответственно. Червяк 13 первой передачи закреплен на дополнительном валу 10, а червячное колесо 16 другой передачи — на ведомом валу 5. Редуктор состоит из неподвижного блока шестерен 17, закрепленного на дополнительном валу 10, и подвижного блока шестерен 18, установленного с возможностью перемещения вдоль промежуточного вала 3. Дополнительный

10 и ведомый 5 валы установлены в полом валу 4 соосно.

Нагружатель работает следующим образом. 15

Вращение ведущего вала 2 посредством зубчатых колес 9, 8, промежуточного вала 3 и зубчатых колес 7, б передается полому валу 4 и, следовательно, ведомому валу 5. При введе- Щ нии в зацепление передвижного блока шестерен 18 с неподвижным блоком шестерен 17 ведомому валу 5 сообщает. ся дополнительное вращение посредством червячных передач и прямозу- 25 бой передачи, включающей колеса 11, 12.

Передаточные отношения зубчатых венцов блоков шестерен 17 и 18 мало отличаются от единицы (i.=0,96-1,04) и выбраны так, что при зацеплении блоков шестерен 17 и 18 левыми венцами дополнительный вал. 10 опережает вращение полого вала 4, а правыми отстает от него. Угловые скорости вводимых в зацепление блоков шесте- З5 рен 17, 18 близким, благодаря чему включение передач редуктора облегчено. При введении в зацепление блоков шестерен 17 и 18 ведомый вал 5 совершает поворот относительно по- g() лого вала 4 на заданный угол, при выведении из зацепления блоков шестерен 17 и 18 положение ведомого вала 5 относительно полого вала 4 блокируется червяком 14 и червячным колесом 16 и заданный угол поворота сохраняется в течение всего времени испытаний. Общее передаточное отношение обеих червячных и прямозубой, включающей колеса 11, 12, передач выбрано большим (1оя = 500) с тем, чтобы чгол взаимного поворота полого 4 и выходного 5 валов можно было устанавливать с большой точностью (1) которая непосредственно влияет на точность задания величины крутящего момента в замкнутом силовом контуре стенда. В процессе установившегося режима испытаний вращение червячным и прямоэубой передачам не передается, поэтому они являеются нагруженными кинематическими звеньями стенда с замкнутым силовым контуром, и практически не изнашиваются, что обесйечивает высокую надежность нагружателя.

Такая конструкция нагружателя позволяет исключить применение встроенного электродвигателя и электротормоза и тем самым повысить точность создаваемых нагрузок.

Формула изобретения

Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, установленные в.нем ведущий и полый валы, размещенный в последнем ведомый вал, кинематически связанный с ведущим и полым валами йромежуточный вал, и механизм регулировки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным валом, один конец которого установлен с возможностью поворота в корпусе, другой — в полом валу, механизм регулировки выполнен в виде червячной передачи, колесо которой закреплено на ведомом валу, червяк установлен с возможностью поворота в полом валу и кинематически связан с дополнительным валом, который связан с установленным в корпусе промежуточным валом посредством редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 178537, кл G 01 М 13/02, 1963 (прототип).

10 6

Составитель Ю.Красненко

Редактор И.Гохфельд Техред Т.Маточка Корректор У.Пономаренко

Заказ 9704/8 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4