Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалнстнческив
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 12. 02. 80 (21) 2881240/27-11 (53)М. КлЗ с присоединю нием заявки ¹â€” (23) Приоритет—
G 01 М 17/00
Государственный комитет
СССР но аеаам изобретений и открытий (З) У4К 82 .11З. .001.4(088.8) Опубликовано 071181. Бюллетень М 41
Дата опубликования описания 071181 (72) Авторы изобретения:
Н.В.Наумов, Н.И.Романов, A È.Ôåäîòoâ, Е.И.Шедько. и С.Н.Звонов ъ
fi г.
& » (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
30
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспорт-т ных средств на стендах с опорными беговыми барабанами.
Известен опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий выдвижные вставки, выполненные в виде установленных в направляющих корпуса поршней, и устройств .управления, выполненных в виде штанги, связанной с поршнями посредством шатунов, при этом штанга расположена на поверхности полого вала и соединена через 15 продольное отверстие в вале со штоком P).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий полый корпус, жестко соединенный с валом, установленным в опорах, смонтированных на основании, размещенные внутри полого корпуса вставки, подвижные в радиальном направлении относительно полого корпуса и соединенные с механизмом перемещения (2 ).
Недостатком известного опорного барабана является сложность конструкции °
Цель изобретения — упрощение конструкции опорного барабана. Эта цель достигается тем, что на торцовых стенках корпуса выполнены радиальные направляющие, в которых размещены ука. занные вставки, выполненные.с наклонной относительно оси вращения вала нижней поверхностью, имеющей направляющий выступ, размещенный в пазах двух конических втулок, подвижно установленных на валу, выполненном полым, при этом втулки снабжены вертикальным штырем, размещенным в осевом пазу полого вала и жестко соединенным с подвижным в осевом направлении штоком, установленным внутри полого вала и связанным с механизмом перемещения.
На чертеже изображен опорный барабан, общий вид.
Барабан содержит полый корпус 1, жестко соединенный с полым валом 2, установленным в опорах 3, смонтированных на основании 4. В торцовых стенках полого корпуса 1 выполнены радиальные направляющие 5, в которых размещены вставки 6. На наклонной нижней поверхности вставки 6 имеется направ879365!
Ю /О Г /2 У 7
Составитель Н.Мазенов
Редактор Н.Козлова Техред A.Áàáèíåö Корректор М, Шароши
9704/8 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ляющий выступ 7, размещенный в пазах двух конических втулок 8 и 9, неподвижно установленных на полом валу 2.
В полом валу 2 выполнен осевой паз, в котором размещены вертикальные штыри 10 и 11, жестко соединенные с коническими втулками 8 и 9 и со штоком
12, установленным подвижно в полом валу 2 и связанным с механизмом перемещения, выполненном в виде пневмоцилиндра двустороннего действия 13.
При вращении опорного барабана вставки взаимодействуют с колесами испытываемого транспортного средства, имитируя воздействие дорожных неровностей. 35
Для плавного изменения высоты выступающей части вставок 6 шток 12 с помощью пневмоцилиндра 13 перемещается в осевом направлении. Это приводит к перемещению конических втулок 8 и щ
9, соответствующему радиальному перемещению вставок 4.
Ступенчатое изменение высоты выступающей части вставок может быть достигнуто установкой в верхней части вставок б сменных накладок.
Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность, устройства, а также улучшает имитацию условий контакта колеса с дорожным покрытием различного типа. зо
Формула изобретения
Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий полый корпус, жестко соединенный с валом, установленным в опорах, смонтированных на основании, размещенные внутри полого корпуса вставки, подвижные в радиальном направлении относительно полого корпуса и соединенные с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на торцовых стенках полого корпуса выполнены радиальные направляющие, в которых размещены указанные вставки, выполненные с наклонной относительно оси вращения вала нижней поверхностью, имеющей направляющий выступ, размещенный в пазах двух конических втулок подвижно установленных на валу, выполненном полым, при этом втулки снабжены вертикальным штырем, размещенным в осевом пазу полого вала и жестко соединенным с подвижным в осевом направлении штоком, установленным внутри полого вала и связанным с механизмом перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 237430, G01 М 17/00, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
9 302550, 501 М 17/00, 1970.