Способ технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»879396 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 210230 (21) 2890665/25-28 с присоединением заявки Нов (Я)М. Кл.

Я 01 и 3/56

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.11.81, Бюллетень Hо 41 (53) УДК 620 ° 178. .162(088.8) Дата опубликования описания 071181

{72) Авторы изобретения

О.A.Åâãðàôîâ и И.К.Алексеев (71) Заявители (54) СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к оценке износа пар трения, в частности технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля.

Известен способ оценки износостойкости в прецизионных парах трения, заключающийся в том, что регистрируют один иэ критических параметров трения, например момент трения, и по нему оценивают износ пары трения 012 .

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому эффекту является способ технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля путем оценки степени износа сопряжения "цилиндр-поршень" по одному из критических параметров, например радиоактивности $22.

Недостатком известных технических решений является невысокая эффективность диагностики.

Цель изобретения — повышение эффективности диагностики.

Цель достигается эа счет того, .что в камере сжатия дизеля создают вакуум и замеряют время выравнивания давления в системе камера сжатия— диагностический прибор, являющееся критическим параметром степени износа.ЗО

На фиг.1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа технической диагностики дизеля; на фиг.2 — график зависимости времени выравнивания давления от степени износа цилиндро-поршневой группы дизеля.

Устройство для реализации способа содержит диагностический прибор, состоящий из сильфона 1 типа ГХ-4АМ-3, тягонапоромера 2 типа ТДМ, крана-манипулятора 3, и гибкие шланги 4 для подключения к штуцеру 5 дизеля 6.

Способ реализуется следующим об.разом.

С помощью валоповоротного устройства поршень дизеля на такте сжатия устанавливают в положение верхней мостовой точки, шланг 4 подсоединяют к штуцеру 5, поставленному вместо форсунки, устанавливают кран-манипулятор 3 в положение "Закрыто", сжимают сильфон 1 до упора и создают вакуум в камере сжатия дизеля, затем кран 3 устанавливают в положение "За- мер", при котором подключается тягонапоромер 2. После этого сильфон 1 резко отпускается и замеряется время выравнивания давления в системе камера сжатия — диагностический прибор

3 879396 ф

Формула изобретения

Eg д 900

ОЕО0

0 700

ОИО

f 400

0220

4иг. 3

ВНИИПИ Заказ 9706/10 Тираж 910 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 по времени хода стрелки тягонапоромера 2 от полученного значения до нуля.

На фиг.2 представлены результаты технической диагностики дизеля зависимостью

4 где lg- . „gq-6о

5 ф Я 4о

1 о1 — время выравнивания давления (время хода стрелки тягонапоромера 2) при исследовании дизеля, отработавшего соответственно 7 и 500 ч на стенде; до, д — диаметр рабочей втулки, соответствующей о и

Эффективность, предлагаемого способа диагностики достигается тем, что 5 он позволяет оценить степень износа цилиндро-поршневой группы дизеля по времени выравнивания давления в системе камера сжатия — диагностический прибор и определить сроки проведения Я профилактических мероприятий.

) Способ технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля путем оценки степени износа сопряжения

"цилиндр-поршень" по одному иэ критических параметров, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения эффективности диагностики, в камере сжатия дизеля создают вакуум и замеряют время выравнивания давления в системе камера сжатия — диагностический прибор, являющееся критическим параметром степени износа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лозовский B.Н. Схватывание в прецизионных парах трения. М., " Наука", 1972, с.55-58.

2..Хрущев М.N. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. М., "Машиностроение", 1966, с.78-79 (прототип).