Контактная пара реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((()879667
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08. 02. 80 (21) 2883002/24-Оу с присоединением заявки J4 (23)Приоритет
Опубликовано 07 11.81, Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 09.11.81 (5})М. Кл.
Н 01 Н 1/06
Гееударстеенный кюмнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) ЙК 621.3. .066.6(088.8) (54) КОНТАКТНАЯ ПАРА РЕЛЕ
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в конструкциях реле с большими токовыми нагрузками, в частности контактов в реле стартеров.
Известна контактная пара реле стартеров, содержащая неподвижные контакты в виде болтов и подвижный дисковый контакт, свободно вращающийся вокруг своей оси. Рабочие поверхности контактов выполнены гладкими 11).
l0
Однако известная контактная пара обладает недостаточным сроком службы в связи со слипанием рабочих поверхностей подвижного и неподвижного кон15 тактов, что вызывает подгорание контактов, выход из строя привода стартера и других деталей пусковой системы.
Известна также контактная пара реле, содержащая неподвижные контакты
20 в виде болтов с рифлением на рабочей поверхности и подвижный в осевом и угловом направлениях контакт, имеющий гладкую рабочую поверхность $2)„
Данная контактная пара является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостатком известной контактной пары реле стартера является недостаточный срок службы, так как пятно контакта на рифленой поверхности постоянно и ограничено размерами площади неподвижных контактов. В процессе работы реле происходит быстрая приработка поверхностей контактов, после чего контактная пара начинает работать также, как с гладкой поверхностью.
Целью изобретения является увеличение срока службы контактов реле стартеров.
Поставленная цель достигается тем, что у контактной пары реле, содержащей неподвижные контакты и подвижный контакт, установленный с возможностью перемещения, причем на рабочей поверхности одного из контактов выполнены рифления, а именно рифления выполнены
3 87 на рабочей поверхности подвижного,контакта.
На чертеже изображена контактная пара реле, продольный разрез.
Контактная пара состоит из неподвижных контактов 1 с гладкой рабочей поверхностью и дискового контакта 2, подвижного в осевом и угловом направлениях и имеющего на рабочей поверхности рифления 3, которые могут быть выполнены радиальными, концентричными или,пересекающимися.
Увеличение срока службы контактов реле стартеров достигается тем, что контактное пятно постепенно перемещается по рабочей рифленой поверхности подвижного контакта при его повороте на некоторый угол вокруг своей оси.
Это уменьшает приработку рабочих поверхностей контактной пары и увеличивает ее срок службы.
9667
Формула изобретения
Контактная пара реле, содержащая неподвижные контакты и подвижный контакт, установленный с возможностью перемещения в осевом и угловом на— правлениях, причем на рабочей поверх— ности одного из контактов выполнены рифпения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока
10 службы, рифления выполнены на рабочей поверхности подвижного контакта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Теория, конструкция и расчет ав1 тотракторного электрооборудования.
Под редакцией M.Н. Фесенко. N.,"Naшиностроение", 1979, с. 54, рис.24.
2. Менделевич Я.Л., Евсеев Е.В. и др. Обзор. Конструкция и характеристика автотракторных стартеров. М., Минавтопром, 1978, с. 42, 43, рис. 16.
Составитель H. Кузнецова
Редактор Т. Морозова Техред И.Асталош Корректор М. Пожо
Заказ 9731/23 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35д Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4