Устройство для зарядки аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ""879684

Союз Соеетсннк

Соцналнстнческня

Ресаублнк

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010280 (21) 2876098/24-07 (51) М

Н 01 М 10/44

Н 02 У 7/02 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.355 ° . 1 (088. 8) Опубликовано 071181, Бюллетень МЯ 41

Дата опубликования описания 07 ° 1 1 ° 81

I

» (72) Авторы изобретения

Л.В.Зайцев, В.П.Белоножко, В.П.Белоножко и И.М.Кривонос (71) Заявитель

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКЦ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение касается проблемы ускоренной зарядки аккумуляторов.

Один из путей сокращения времени заряда аккумуляторов — это увеличение зарядного тока, величина которого может превышать ток часового номинального режима заряда аккумулято.ров. В конце каждого периода эарядно.

ro тока кратковременно подключается цепь для разряда аккумуляторов.

Известно устройство, содержащее источник питания,. разрядный элемент и переключатель. Аккумуляторная батарея поочередно подключается при помощи переключателя к источнику питания и разрядному элементу. Однако потери энергии на разрядном элементе снижают КПД устройства (1).

Известно устройство для заряда и разряда аккумуляторов батареи,содер- 20 жащее тиристорный стабилизатор тока на базе выпрямитель-зависимого инвертора, дроссель и контакты (2).

Известно также устройство, разрядная цепь которого выполнена в ви- 2 — 25 де инвертора, подключенного параллельно зажимам зарядной цепи. Избыточная реактивная энергия коммутирую щего контура инвертора через обратный выпрямитель возвращается в цепь 30 питания. Это дает возможность повысить КПД устройства (3) °

При 3TQM> хотя инвертор предназначен для формирования разрядного тока батареи, однако в .силу того, что он постоянно подключен параллельно зажимам зарядной цепи, и того, что при работе инвертора один из его тиристоров остается открытым, нолучается так, что во время заряда аккумуляторной батареи имеется цепь, образованная одним иэ открытых тиристоров инвертора и связанной с ним первичной полуобмоткой трансформатора, которая подключена к источнику питания. Следовательно, через дроссель течет как ток заряда аккумуляторной батареи, так и ток этой цепи.

Кроме того, через элементы инвертора протекает не только ток разряда аккумуляторной батареи, но и ток источника питания, превышающий номинальный ток аккумуляторной батареи, Это приводит к ограничению КПД зарядного устройства и повышению уотановленной мощности оборудования, что является недостатком устройства.

Цель изобретения - повышение КПД и снижение установленной мощности; оборудования.

879684

Поставленная цель достигается тем, что устройство для заряда аккумуляторов, содержащее выходные клеммы .по числу заряжаемых аккумуляторов источник питания и разрядный элемент в виде инвертора, снабжено по,воротными переключателями с одним подвижным и тремя неподвйжными контактами, причем первые неподвижные контакты подсоединены к источнику питания, вторые — к входу инвертора, выход которого соединен с третьими неподвижными контактами, а подвижные контакты переключателей через соответствующие выходные клеммы подключены к выходу инвертора и установлены в этих переключателях со смещением относительно одноименно подсоединенных контактов.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник питания 1, поворотные переключатели 2, 3, 4 имеющие подвижные 5, 6, 7 и неподвижные 8 — 16 контакты, инвертор 17 ° . Заряжаемые батареи аккумуляторов

18, 19, 20 подключены соответственно к подвижным контактам 5, б, 7 переключателей 2, 3, 4 ° Неподвижные контакты 8, 9, 10 переключателей 2, 3, 4 соединены между собой и подклю.чены к источнику питания 1. Неподвижные контакты 11, 12, 13 соединены между собой и подключены к входу инвертора 17. Неподвижные контакты

14, 15, 16 соединены между собой и подключены к выходу инвертора 17.

Подвижные контакты 5, б, 7 переключа" телей 2, 3, 4 установлены со смещением относительно одноименно подсое диненных неподвижнйх контактов, так подвижный контакт 5 переключателя 2 установлен против неподвижного контакта 8, соединенного с источником питания 1. Подвижный контакт б переключателя 3 установлен со, смещением относительно соединенного с источником питания 1 неподвижного кон, такта 9. и расположен против неподвижного контакта 12, соединенного с входом инвертора 17.

Подвижный контакт 7 переключателя

4 установлен со смещением относительно соединенного с источником питания 1 неподвижного контакта 10 и относительно соединенного с входом

:инвертора 17 неподвижного контакта

11 и расположен против неподвижного контакта lб,соединенного с выходом инвертора 17. Подвижные,контакты 5, б, 7 выполнены с возможностью синхронного вращения в одну сторону (например, по часовой стрелке) .

Таким образом„ батарея аккумуляторов 18 через контакты 5 и 8 переключателя 2 подключена к источнику питания. 1 и происходит ее заряд от

Формула изобретения

Устройство для зарядки аккумуляторов, содержащее выходные клеммы по числу заряжаемых аккумуляторов, источник питания и разрядный эле40 мент, выполненный в виде инвертора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД устройства и снижения установленной мощности оборудования, оно снабжено поворотными переключателями с одним, подвижным и тремя неподвижными контактами, причем первые неподвижные контакты подсоединены к источнику питания, вторые - к входу инвертора, выход которого соединен.с третьими не о подвижными контактами, а подвижные контакты переключателей через соот. ветствующие выходные клеммы подключены к выходу инвертора и установлены в этих переключателях со сме55 щением относительно одноименно подсоединенных неподвижных контактов.

Источники информации, принятые so .внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2042066, кл, Й 02,У 7/00 1971.

2. АвтоРское свидетельство СССР

Р 494806i кл . Н 01 М 10/44 1973 °

3. Авторское свидетельство СССР

У 431588. кл. Н 01 Я 10/44, 1972.

30 источника питания 1. Батарея аккумуляторов 19 через контакты б и 12 переключателя 3 подключена к входу инвертора 17 и происходит ее разряд.

Батарея аккумуляторов 20 через контакты 7 и 16 подключена .к выходу инвертора 17 и происходит ее заряд от инвертора 17. При вращении подвижных контактов переключателей происходит поочередное подключение каждой из заряжаемых батарей к источнику питания 1, к входу инвертора 17 и к его выходу. В соответствии с этим каждая батарея заряжается от источника питания 1, разряжается на вход инвертора 17 и заряжается от инвертора 17.

При таком выполнении устройства для зарядки аккумуляторов энергия разряда одних аккумуляторов исполь.зуется для заряда других аккумуляторов, потери при заряде обусловлены только током заряда аккумуляторов, а при разряде — к инвертору подключаются только аккумуляторные бата" реи и не подключен источник питания, что снижает потери в элементах инвертора и позволяет рассчитывать мощность этих элементов, исходя из разрядного тока аккумуляторных батарей.

Таким образом, установленная мощность оборудования снижается, а КПД устройства повышается °

В79684

Составитель И. Найдина

Техред Т.Маточка Корректор A. Дэятко

Редактор 0. Филиппова

Тирам 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытый

ll3035 Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ- 9732/24

Филиал ППП Патент, r.. Увгород, ул. Проектная, 4