Глухая рельсовая крестовина для пересечения на одном уровне под малым углом железнодорожного и трамвайного путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 4„ № 88010
С, 1 " -С
S
Тг.,;, I
--- 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. П. Граве
ГЛУХАЯ РЕЛЬСОВАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
НА ОДНОМ УРОВНЕ ПОД МАЛ 6|М УГЛОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Заявлено !5 ноября 1949 г. за Ъв 40 !68 в Гоетехнпку СССР
Онублнковано в «Бюллетене нзобретсн нг» Хз 2 за 1951 г, Известны конструкции глухих рельсовых крестовин для пересечения железнодорожных путей или последних с трамвайными путями на одном уровне и под малым углом.
Пересечения устраиваются при наличии в крестовинах глубоких желобов, позволяющих гребням бандажей свооодно проходить зону взаимного пересечения рельсовых ниток глухого пересечения. Однако в условиях пролегания трамвайных и железнодорожных путей по улицам городов и в пределах стесненной заводской площадки, застроенной цехами, оказывается иногда невозможным устроить глухое пересечение путей с крестовинами обычного типа под углами, превышающими 60 .
Описываемая крестовина дает возможность выполнять пересечение под малыми углами, порядка
6 . С целью уменьшения длины сплошного наката в желобах, крестовина выполнена с уклонами, обеспс чивающими проход железнодорожного и трамвайного подвиж ногo
c(:става по накату только гребнями колес, а не всей рабочей поверхностью бандаж», гго II сост»вля т особенность описываемой крестовины. На фпг. 1 изображена тупая крестовина в плане; на <риг. 2 — разрез тупой крестовины по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение железнодорожных и трамвайных колес на участке крестовины в разрезе по
ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — острая крестовина в плане; на фиг. 5— разрез острой крестовины »о 1тВ на фиг. 4.
Тупая крестовина выполнена с
H3 I I p 3B, Iÿ þùI. é по краю желоба и. анкой I, отклоняющей трамвайные колеса 2 в предназначенный для них желоб 3 и свободно пропускающей над собой колеса 4 с гребнями и безгребневые колеса 5 железнсдорожного подвижного состава, у которых высота гребня значительно превын1аст высоту планки 1. г1аезд гребня колеса 4 на планку 1
J¹ 88010 предотвращает усовик противоположной крестовины.
Въезд безгребневых бандажей на направляющую планку 1 точно так же, как и на повышенный сердечник начинается тогда, когда колесо отстоит от них примерно на
100 л1,51. Концы планки и сердечника имеют наклон, параллельный касательной к окружности колеса в точке наезда, поэтому все переходы происходят плавно и без каких-либо ударов, тем более, что подача железнодорожных составов ио условиям безопасности движения на стесненных участках заводских территорий обычно ограничивается скоростью в 5 км1час. Во избежание ударов трамвайного гребня, острые сердечники 6 тупой крестовины имеют несимметричный скос в плане.
Проход безгребневыми бандажами острых крестовин происходит боlee плавно и без каких-либо разностей в уровнях. Возможность прохода определяется соответствующим постепенным подъемом и спуском головки рельса и усовика.
Гам, Где усовик Отходит да;lеко в сторону, безгребневой бандаж уже полностью опирается на сердечник крестовины.
Для получения взаимно заменяемых (для правой и левой ниток пересечения) крестовин Они имени равное расстояиис ol центра до хвостов.
При Ограниченной длине острых крестовин безопасность движения достигается соответствующим скосом граней повышенного сердечника 7, так как контр-рельсы не предохраняют от удара в этот сердечник.
Во избежание возможного наскока железнодорожного гребня на низкую закраину (головку рельса) ширина железнодорожного желоба изготовляется несколько увеличенной.
If рсдмст изоб ротс и ия
1. Глухая рельсовая крестовина для пересечения на одном уровне иод малым углом железнодорожHbtx и трамвайных путей, о т л ичающаяся тем, что она, с целью уменьшения длины со сплошным накатом в ес желобах, выполнена с уклонами, обеспечивающими проход железнодорожного и трамвайного подвижного состава по накату только греонями колес, а не всей рабочей поверхностью бандажа.
2. Форма выполнения глухой рельсовой крестовины ио п. 1, о тл и и а ю щ а я с 51 тем, гто тупая крестовина, с целью обеспечения безопасности движения подви>кного состава, выполнена с направляющей по краю желоба планкой, отклоняющей трамвайные колеса в предназначенный для них желоб и свободно пропускающей над собой с гребнем и без гребня колеса железнодорожного подвижного состава в lli >киом направлении.