Грузовой трюм танкера для транспортирования сжиженных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ">880247

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2731653/27-11 (23) Приоритет— (32) 27.02.78 (31) 79135 (33) Люксембург (51) М. Кл, В 63 В 25/12

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень % 4! (45) Дата опубликования описания 07.11.81 по делам нзобретеннй н аткрытнй (53) УДК 629.123.56 (088.8) Иностранец

Корнелиус Веролме (Нидерланды) Иностранная фирма

«Наваль Прожект Девелопмап С. ар, л. (Люксембуог) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ ТАНКЕРА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам танкеров для транспортирования сжиженных газов.

Известен грузовой трюм танкера для транспортирования сжиженных газов, 5 включающий днище, переборки с упорными кронштейнами, покрытые термоизоля. цией, и решетчатую опорную конструкцию, на которой установлены призматические резервуары, которые нижней своей частью 10 жестко связаны с опорной конструкцией, а последняя смонтирована на днище грузового трюма (1).

Однако такой грузовой трюм танкера ненадежен в эксплуатации. !5

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации грузового трюма танкера для транспортирования сжиженных газов.

Для достижения поставленной цели грузовой трюм танкера снабжен опорными клиновидными элементами, одни из которых закреплены на упорных кронштейнах переборок, а другие — на опорной конст- 25 рукции резервуаров, при этом последняя с:.юнтирована с возможностью перемещения относительно днища и упорных кронштейнов, а опорные клиновидные элементы упорных кронштейнов и опорные клино- чс видные элементы опорной конструкции выполнены сопрягаемыми между собой.

На чертеже схематически изображен ь разрезе опорный узел резервуаров танкера.

Грузовой трюм танкера для транспортирования сжиженных газов включает днище 1 и переборки 2 с упорными кронштейнами 3, покрытие термоизоляционным материалом 4. Призматические резервуары 5 закреплены на опорной конструкции, которая состоит из балок 6 — 9. Посредством опорной конструкции резервуары 5 грузового трюма жестко связаны между собой. Оконечности опорной конструкции резервуаров снабжены опорными клиновидными элементами 10, которые расположены напротив соответствующих клиновидных элементов 11, закрепленных на балках 12 упорных кронштейнов 3, связанных с переборками 2 гру ового трюма

Устройство работает следующим ооразом.

При охлаждении до рабочей темпера туры около †1 С опорная конструкция резервуаров будет сжиматься, перемещаясь к середине грузового трюма (исходное положение ее элементов обозначено на чертеже пунктирными линиями). При э1ом клиновидные элементы 10 и 11 будут скользить друг по другу, оставаясь в по880247

Формула изобретения

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Козлова Текред А. Камышникова Корректоры: Л. Расторгуева и 3. Тарасова

Заказ 8884

Изд, № 645 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлнсполкома

3 стоянном контакте. Аналогичным образом компенсируется различие по высоте, которое создается при охлаждении вертикальных балок 7 и 8.

Такое конструктивное выполнение позволяет повысить надежность эксплуатации.

Грузовой трюм танкера для транспортирования сжиженных газов, включающий днище, переборки с упорными кронштейнами, покрытые термоизоляцией, и опорную конструкцию, на которой установлены призматические резервуары, которые нижней своей часть.о жестко связаны с опорной конструкцией, а последняя смонтирована на днип;е грузового трюма, о тл и ч а4 и шийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен опорными клиновидными элементами, одни из которых закреплены на упорных кронштейнах переборок, а другие — на указанной опорной конструкции, при этом последняя смонтирована с возможностью перемещения относительно днища и упорных кронштейнов, а опорные клиновидные элементы упорных кронштейнов и опорные клиновидные элементы опорной конструкции выполнены сопрягаемыми между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США М 3659543, кл. 114 — 74, 02.05.72 (прототип) .