Пакер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски1
Социалистическии
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (»)880256 (61) Дополнительный и патенту— (22) Заявлено 190774 (21) 2047058/22-03 (23) Приоритет (32) (51)М. Кл.
Е 21 В 33/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (33)— (31) Опубликовано 07.11.81.Бюллетень Но 41
Дата опубликования. описания 071181 (53) УДК 622 245.43 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Роберт Хорват, Рудоль (ВНР) (Иностранное преДпрИятие - -
"Орсагош Кеолай-еш Гаципари Трест-,:,Кеалай„-,еш..-,, Фелдгазбаньасати Ипари Кутфто Лабораториу>мь (BHP) > >:! . (71) Заявитель (54 ) ПАКЕР
Изобретение относится к устройствам гидравлически устанавливаемым в скважине для разобщения пластов.
Известен пакер, содер>кащий корпус уплотнительные элементы, среэные шлипсы с конусами (11.
Наиболее близким к изобретению является .пакер, содержащий составной корпус, уплотнительный элемент, установленные на корпусе по обе стороны уплотнительного элемента шлипсы с конусами, нижний установочный цилиндр со стопором и верхний установочный цилиндр с поршнем и связанную с корпусом разъединительную гильзу(2)1з
Однако известный пакер обладает недостаточной надежностью в работе, так как не имеет дополнительной фиксации.
Целью изобретения является повышение надежности работы при восприятии двухсторонних нагрузок.
Это достигается тем, что пакер, сосодержащий составной корпус, уплотнительный элемент, установленные на корпусе по обе стороны уплотнительного элемента шлипсы с конусами, нижний установочный цилиндр со стопором и верхний установочный цилиндр с поршнем и связанную с корпусом раэъеди- нительную гильзу, снабжен дополнительным стопором, который размещен на корпусе между разъединительной гильзой и верхним установочным цилиндром.
На чертеже изображен предлагаемый пакер, разрез.
Пакер содержит составной корпус, состоящий из освобождающего устройства 1 двойного действия, муфты 2, верхнего 3 и нижнего 4 корпусов, а также центрирующей части 5.
В разъединительной гильзе 6 выполнена внутренняя левая легко разъединяемая резьба, причем ее верхний конец закрыт ограничительной гайкой
7. В нижней части разъединительной гильзы выполнены четыре аксиальнопараллельных окна, в которых могут перемещаться вниз пальцы 8 при установке, а при освобождении через пальцы растяжение передается на верхний стопор 9, который не позволяет верхнему клину 10 скользить обратно изпс>д шлипса 11 после установки. При освобождении происходит срезание штифта 12. Установление превышающего давления достигается в установочном цилиндре 13. Поршень 14 закреплен на:корпусе. Верхний клин 10 слу-
880256 жит для установки н опоры верхнего шлипса 11, тогда как для выдвижения шлипсов служат направляющие в виде ласточкина хвоста. Внутренняя рифленая поверхность клина предотвращает проворачивание верхнего корпуса при вращении освобождающего устройства 1 °
Опора 15 верхнего шлипса 11 поддерживает верхние шлипсы в положении под заданным углом и одновременно служит для фиксации положения опоры 16, уплотнительного элемента 17, который обеспечивает герметизацию под и над резиной. Нижний клин 18 служит для установки и поддержки уплотнительного элемента и нижних шлип- !5 сов 19, направляющая в виде ласточкина хвоста — для втягивания шлипсов, а его внутреннее заплечико — для втягивания клина. Срезаемый штифт 19 служит для установки шлипсов 20, ко- 2р торые предотвращают перемещение пакера вниз.,Нижний установочный цилиндр
21 обеспечивает гидравлическую установку уплотнительного элемента и нижних шлипсов. Нижний корп „.с 4, являющийся частью корпуса пакера, предcj.àâëÿåò собой установочный цилиндр, на нижнем конце которого соединена герметично центрирующая часть 5.
Скольжение обратно нижнего установочного цилиндра предотвращается нижним стопором 22, закрепленным на нижнем корпусе посредством срезаемого штифта 23. Шлипс 11 закреплен на верхнем клине 10 с помощью срезного штифта 24. 35
После спуска пакера в скважину создают избыточное давление в верхнем 13 и нижнем 21 установочных цилиндрах, срезается штифт 24, и верхний установочный цилиндр движется вниз вместе 40 с верхним клином 10, и посредством пальца 8 он несет с собой верхний стопор 9 обратного скольжения, и одновременно верхний шлипс 11, опирающийся на верхнюю опору 15.
Избыточное давление перемещает вверх нижний установочный цилиндр, который толкает шлипсы 20, и посредством штифта 19 нижний клин 18 устанавливает уплотнительный элемент 17.
После его эффективной установки срезаемый штифт 19 срезается и нижние шлипсы устанавливаются.
Перед подъемом пакера вращают освобождающее устройство 1 двойного действия вправо, в начале прерывается соединение с верхним корпусом 3 и дткрываются выпускные окна, затем по мере дальнейшего вращения освобождающее устройство двойного действия упирается во внутренний эаплечик ограничительной гайки 7. Затем пакер освобождается путем простого вытягивания. Тяговое усилие воздействует на верхний стопор 9 обратного скольжения через освобождающее устройство
1 двойного действия, разъединительную гильзу 6 и пальцы 8. Натяжение срезает штифт 12, действие верхнего стопора прекращаегся, и стопор скользит обратно. Во время обратного скольжения он упирается в палец 8, посредством которого увлекает вместе с собой соответственно верхний установочный цилиндр и верхний клин, соединенный с ним посредством резьбового соединения. Направляющие шлипсов верхнего клина втягивают набор шлипсов 11.
При дальнейшем прикладывании вытягивающего усилия внутреннее заплечико верхнего стопора обратного скольжения упирается в нижнюю торцовую поверхность 2, с помощью которой оно тянет корпус. Под действием Натяжения срезаемый штифт 23 срезается.
Тем самым прекращается действие нижнего стопора обратного скольжения.
При дальнейшем вытягивании пакер может быть извлечен.
Изобретение обеспечивает повышение надежности работы пакера при восприятии двухсторонних нагрузок.
Формула изобретения
Пакер, содержащий составной корпус, уплотнительный элемент, шлипсы с конусами, нижний установочный цилиндр со стопором и верхний установочный цилиндр с поршнем и связанную с корпусом разъЕдинительную гильзу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при восприятии двусторонних нагрузок, он снабжен дополнительным стопором, который размещен на корпусе между разъединительной гильзой верхним установочным цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3142338, кл.166-120, опублик.28.07.64.
2. Патент CIIIA 9 3211227,кл.166-120, опублик.12.10.65 (прототип).