Карбюратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)880258 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 191) 476 (21) 2346102/25-06 (23) Приоритет - (32) 190475 (51) М. Кл.
F 02 М 7/10
Госудерстееииый комитет
СССР ео делам изооретеиий и открытий (31) 48023/75 (33) Япония
Опубликовано 0711.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.43. .03(088.8) Дата опубликования описания 07,11.81 (72) Автор. изобретения
Иностранец
Норихико Накамура и Хиромичи Янагихара (Япония) Иностранная фирма
"Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (5 4) КАР БЮРАТОР камеры (1).
Изобретение относится к области двигателестроенпя, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы, содержащие корпус со смесительной камерой, дроссельную заслонку, поплавковую камеру, систему холостого хода с отверстиями переходной системы, топливный жикпер для подачи топлива, компенсационное устройство, выполненное в виде топливной камеры и первого и второго отверстий, расположенных в стенке смесительной камеры и сообщенных с топливной какамерой соответственно через первый и второй каналы, причем второй канал соединен с нижней частью топливной
Недостаток известного устройства заключается в том, что в карбюраторах общего типа трудно достигнуть точного соотношения топли вно- воздушной смеси вследствие нехватки топлива, особенно на переходных режимах между низко- у5 скоростными и высокоскоростными работами двигателя °
Целью изобретения является снижение инерционности в подаче топлива на переходных режимах.
Цель достигается тем, что карбюра-, тор, содержащий корпус со смесительной камерой, дроссельную заслонку, поплавковую камеру, систему холостого хода с отверстиями переходной системы, топливный:=жиклер для подачи топлива, компенсационное устройство, вы" полненное в виде топливной камеры и первого и второго отверстий, расположенных в стенке смесительной камеры одно напротив другого и сообщенных с топливной камерой соответственно через первый и второй каналы, причем второй канал соединен с нижней. частью топливной камеры, причем первое отверстие расположено за дроссельной заслонкой в положении ее полного закрытия и сообщено с верхней частью топливной камеры при помощи канала, а второе отверстие расположено нижн первого.
3 8802
На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор, поперечный разрез, на фиг. 2, 3 - расположение второго компенсационного отверстия в корпусе кар.бюратора (два варианта).
Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой расположена дроссельная заслонка 3. В корпусе 1 выполнена система холостого хода с отверстиями 4 и 5 переходной системы, топливным жиклером 6 для подачи топлива иэ поплавковой камеры (на чертежах не показана). Карбюратор наделен компенсационным устройством, которое содержит топливную камеру 7, первое отверстие 8 и второе от1О
15 верстие 9, которые выполнены в корпусе
1 .карбюратора и вь1ходят. в смесительиую камеру 2 одно напротив другого. Первое отверстие через канал 10 и топливный жиклер 11 соединено с верхней частью топливной камеры 7 и выходит в смесительную .камеру 2 за дроссельную заслонку 3 при ее полном закрытии. Второе отверстие 9 соединено с каналом 12, в котором установлен топливный жиклер 13. Второе отверстие 9 соединено также с нижней частью топ:ливной камеры 7 и.расположено напротив первого отверстия 8 и ниже его по потоку смеси, проходящей через смесительную камеру 2. Второе отверстие
9 может быть расположено и выше по потоку от дроссельной заслонки 3, Kol" да она находится в положении ее полного закрытия (фиг. 2). Выход отверстия 9 в смесительную камеру 2 будет .совпадать с отверстием 4 системы холостого хода.
Второе. отверстие 9 может быть расположено и ниже. по потоку от дроссель- 4О ной заслонки 3, тогда первое отверстие 8 располагается выше, а. дроссель58 4 стие 8 расположено ниже по потоку от дроссельной заслонки 3.
Отрицательное давление в смесительной камере 2 воздействует как на первое 8, так и на второе 9 отверстия, в результате чего топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 наполняет топливную камеру 7, а из нее топливо начинает отбираться и подается к отверстиям 8 и 9 через жиклеры 11 и 13 соответственно при работе на холостом ходу. Если.дроссел.ьная заслонка 3 начинает открываться (на фиг. 1-3 показано пунктиром), то дви гател ь переходит от холосто ro хода к низкоскоростной или скоростной работе, тогда топливо начинает поступать из отверстия 4.
При переходе двигателя на скоростной режим дроссельная заслонка 3 начинает открываться и первое отверстие 8 начинает располагаться выше по потоку от заслонки 3о Это вызывает разность давлений между высоким давлением, которое приложено к первому отверстию 8, и отрицательным давлением, которое приложено к второму отверстию 9, расположенному ниже по потоку от дроссельной заслонки 3. Благодаря разности давлений топливо, находящееся в канале 10 и топливной камере 7, впрыскивается в жиклер 13 и второе отверстие 9; выходящее в смесительную камеру 2.
В результате инерционность в переходном процессе между холостым и низкоскоростным режимами может быть значительно снижена. Кроме того, в таком карбюраторе нет необходимости использовать обычные обогащенные топливновоздушные смеси, что также благоприятно отразится на токсичность в выхлопных газах.
55
Йая заслонка 3 начинает приоткрываться.
К отверстиям 4 и 5 переходной системы подходит канал. 14, который также служит для подачи топлива.
Канал 14 подвода топлива может быть выполнен эа одно целое с каналом 12 и через жиклер 13 топливо будет поступать в топливную камеру 7 (,фиг. 3) °
При работе двигателя на холостом ходу топли.во .поступает через систему холостого хода, в част. ности через отверстие 5. При этом дроссельная заслонка 3 находится в положении закрытия (сплошная линия) и первое отверФормула изобретения
Карбюратор, содержащий корпус со смесительной камерой, дроссельную заслонку, поплавковую камеру, систему холостого хода с отверстиями переход" ной системы, топливный жиклер для подачи топлива, компенсационное устройство, выполненное в виде топливной камеры и первого и второго отверстий, расположенных в стенке смесительной камеры одно напротив другого и сообщенных с топливной камерой соответственно через первый и второй каналы, 5 880258 4 причем второй канал соединен с нижней топливной камеры при помощи канала, частью топливной камеры, о т л и- а второе отверстие расположено ниже ч а ю шийся тем, что, с целью пер во Го ° снижения инерционности в подаче топлива на переходных режимах, первое от- . Источники информации, верстие расположено за дроссельной принятые во внимание при экспертизе заслонкой в положении ее полного за- 1. Патент Германии И 342679, крытия и сообщено с верхней частью кл. 46 с, 31, опублик. 1921.