Прицепная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистические
Республии
Qn HCAHHK
И ЗО6ееЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tii880279 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 12.10. 79 (21) 2829896/30-15 с присоединением заявки ЭЙ— (51)М. Кл.
А 01 В 59/04
3есударствениый комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 15 ° 11 ° 81 ° Бюллетень Юе 42
Дата опубликования описания 16 ° 11 ° 81 ио делам иаооретений и открытий (53) УДК 631. .372(088.8) (72) Автор изобретения
М.С. Кринко (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к прицепным сцепкам.
Известна сцепка, включающая центральный и боковые телескопические брусья с опорными колесами (1 ).
Наиболее близкой го технической сушности к предлагаемой является прицепная сцепка, включающая сницу, поперечный и продольные .телескопические брусья с опорными колесами и сцепными механизмами, размещенными под брусьями, и растяжки f2).
Недостатком этих сцепок является невозможность осуществления автоматического их перестроения.
Цель изобретения — обеспечение автоматического перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и на" оборот.
Цель достигается тем, что сцепка снабжена механизмами перевозка, выполненными в виде гидроцилиндров, установленными между телескопическими брусьями.
На фиг. ) и 2 изображена предлагаемая сцепка, вид сбоку; на фиг. 3 схема перестроения агрегата из рабо5 чего положения в транспортное; на фиг. 4 — сцепка в транспортном положении; на фиг. 5 — унифицированный вариант сцепки для большего числа машин, вид в лане.
1О Прицепная сцепка содержит сницу 1, поперечный брус 2 с концевыми уширителями 3 продольный прямой телескопический брус 4, телескопический брус
5, изготовленный в виде ломающегося рычага, распорное телескопическое звено 6, телескопические растяжки
7-10, гидроцилиндры ll 16, автозахваты 17-21, сцепные механизмы 22, опорные колеса 23-26.
Горизонтальное (с вертикальной осью) шарнирное соединение 27 попереч-. ного бруса 2 и продольного телескопического бруса 4 обра1ует пространст8802
В рабочем положении агрегата основная часть тягового сопротивлений машин передается через растяжки 7 и 8,9 и 10 на поперечный брус 2: и сницу 1, поскольку угол между прицепной тягой 30,36 машин и растяжками меньший, чем угол наклона продольно- го телескопического бруса к направлению движения агрегата. Соответственно уменьшаются деформации кручения и изгиба продольных телескопических брусьев, влияние соединенных с ними прицепных машин, повышается эксплуатационная надежность сцепки.
Устройство сцепки позволяет регулировать стыковку междурядий смежных машин, Для этого изменяется дливенную систему с опорными колесами
23-26, устойчивую от складывания в вертикальной плоскости. Шарнирное сое-, динение 28 обеспечивает поворот бруса 5 в горизонтальной плоскости рас5 положения бруса 4 до совладения шарнира 29 с автозахватом 17. Шарнир
29 представляет собой нерегулируемое карданное соединение, допускающее перемещение заднего конца бруса 5 в щ горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивая копирование рельефа опорными колесами 23.
В зависимости от ширины захвата и количества машин в агрегате устанавливается по одФэй или несколько телескопических растяжек на каждом продольном телескопическом брусе. В последнем случае применяются концевые уширители 3, которые снабжены автозахватами 20 и 21, и при повороте их в рабочее и транспортное положение (соосно и перпендикулярно брусу 2) управляются гидроцилиндрами:15 и 16.
Телескопические растяжки 7-10 с помощью гидроцилиндров 13 и 14 могут отводиться в сторону в рабочем положении агрегата и устанавливаться вдоль продольных брусьев в транспортном положении агрегата. Это достигается тем, что телескопические растяжки выполнены в виде рычагов, ломающихся в двух плоскостях: в вертикальной — на шарнирах 31-34, в горизонтальной — относительно шарниров 35 и других, входящих в зацепление с ав-i 35 тозахватами 18-21. Передние концы растяжек шарнирно закреплены на продольных брусьях, задние — на сцепных механизмах. Управление растяжками осуществляется гишроцилиндрами 13 - 40 и 14;
79
4 на телескопических брусьев 4 и 5, .распорного телескопического звена 6 и телескопических растяжек 7-10. После регулировки телескопы продольных брусьев, растяжек блокируются, и при перестроении агрегата иэ рабочего положения в транспортное и наоборот длина их не меняется. Распорное телескопическое звено 6 блокируется в двух положениях: одно соответствует заданной стыковке междурядий между машинами в рабочем положении агрегата; другое предохраняет продольный телескопический брус 5 от складывания и наезда задних машин на перед ние в транспортном положении агрегата.
Для перевода сцепки из рабочего в транспортное положение необходимо раскрыть автозахваты 17, 19 и 21 и разблокировать телескоп распорного звена 6. Перестраивается агрегат в движении с помощью гидроцилиндров 11
16. Первыми включаются в работу гидроцилиндры 1! и 14 (см. фиг. 3 и 5) ,С их помощью отводится назад телескопический брус 5 и укладываются вдоль него растяжки 8 и 10. Включается гидроцилиндр !6 и отводится концевой уширитель 3 назад в транспортное положение. Затем раскрываются автозахваты 18 и 20 и включаются в работу гидроцилиндры 12 и 13, с помощью которых продольный телескопический брус 4 устанавливается перпендикулярно поперечному брусу 2, и телескопиг ческие растяжки 7 и 9 укладываются вдоль продольйого бруса. Включается гидроцилиндр 15 и отводится второй концевой уширитель 3 назад в транспортное положение агрегата. При окончательном переводе агрегата в транспортное положение продольные телескопические брусья 4 и 5 располагаются примерно параллельно друг другу и при необходимости удерживаются в этом положении с помощью тех же гидроцилиндров ll и 12- в "запертом" их положении, которое применяется совместно с блокированием распорного телескопического звена 6 при крутых спусках агрегата.
"Плавающее" положение названных элементов соответствует наиболее высокой маневренности агрегата.
Перестроение агрегата иэ транспортного положения в рабочее. выполняется в обратной последовательности: разблокируется распорное телескопическое звено 6, включается гиД5 8802 роцилиндр 12 и устанавливается в рабочее положение телескопический брус
4, включаются в работу гидроцилиндры
13 и 15 и отводятся в сторону концевые уширители 3 и телескопические растяжки 7 и 9 до совпадения и соединения передних шарниров их излома с автоэахватами 18 и 20. Затем включаются в работу гидроцилиндры 11, 14 и 16 и с их помощью устанавливаются и бло- 10 кируются в рабочем положении распорноа телескопическое звено 6 и соединяются передние изломы растяжек 8 и
10 с автозахватами 19 и 21.
Формула изобретения
Прицепная сцепка, содержащая сницу, поперечные и продольные телескопичес79 6 кие брусья с опорными колесами и сцепными механизмами, размещенными под брусьями, и растяжки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода сцепки из рабачего положения в транспортное и наоборот, сцепка снабжена механизмами перевода, выполненными в виде гидроцилиндров, установленными между телескопическими брусьями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
11 482138, кл. А 01 В 59/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М- 521858, кл. А 01 В 59/04, 1974 (прототип).
880279
Составитель С. Николаев
Редактор М, Келемеш Техред А.Бабинец Корректор
Заказ 977б/1 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Л