Нажимное устройство прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсимк

Соцмалмстмчесимк

Республми

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ 88О529 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 27.12.79 (2l) 2859499/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (5I)IN. Кл.

В 21 В 31/24

Веударстаннй(квмнтет

CCCP ае дамам нэейретеннй н открытий

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УДК 621.771.. 2.06 (088.8) Дата опубликования описания 15.11 8 1

{72) Авторы изобретения

С. И. Гончаров, M.Ю. Сербиновский и Б.Ю. Сербфцевдиий

ИА TEI llrl

ГЕХНИнЮМ E >1 о Знамени .. он икйд зе "

Новочеркасский ордена Трудового Краси политехнический институт им. Серго Ор (71) Заявитель (54): НАЖИМНОЕ, УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов различного назначения.

Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее быстроходную и тихоходную кинематические цепи перемещения нажимного винта, соединенные каждая с собственным электродвигателем, фрикционную муфту включения тихоходного привода 11.

lO

К недостаткам данного устройства относят то, что пневматическая фрикционная муфта имеет невысокое быстродействие, время включения (отключения) таких муфт более 1 с, а также наличие двух управляемых двигателей.

Кроме того, переключение приводов связано с пуском или остановом электродвигателя быстроходного привода, что затягивает время переключения и усложняет управление устройством.

Известно двухскоростное нажимное устройство прокатного стана, содержа щее механизм грубой установки нажимного винта и механизм точной установки в виде поворотной нажимной гайки с отдельным приводом (2).

Два раздельных привода приводят к необходимости иметь два отдельных двигателя, что усложняет управление нажимным устройством в целом. Быстродействие переключения приводов мало и определяется характеристиками двигателей и моментами инерции всего включаемого привода °

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является нажимное устройство, содержащее быстроходную и тихоходную кинематические цепи, соединенные с общим двигателем, кинематическую связь между ними в виде промежуточного зубчатого зацепления, по меньшей мере одну муфту переключения, общую зубчатую связь на выходе обеих цепей с нажимным винтом (31.

Недостаток известного устройства заключается в том, что быстродействие

880529

45 переключения скоростей перемещения нажимного винта ограничено и оно требует наличия двух муфт переключения.

Целью изобретения является сокра— щение времени переключения быстроход5 ной и тихоходной цепей привода и упрощение схемы управления нажимным устройством.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем быстроходную и тихоходную кинематические цепи, соединенные с общим двигателем, кинематическую связь между ними в виде промежуточного зубчатого зацепления, по меньшей мере одну муфту переключения, общую зубчатую связь на выходе обеих цепей с нажимным винтом, муфта переключения в быстроходной цепи установлена перед промежуточной кинематической связью, а тихоходная цепь снабжена муфтой свободного хода.

На чертеже показана кинематическая схема нажимного устройства.

Нажимное.устройство содержит электродвигатель 1, соединенный с конической зубчатой передачей 2 и червячной передачей 3. Ведомое зубчатое колесо конической передачи 2 соединено через электромагнитную муфту 4 с шестерней

5. Червячное колесо передачи 3 соединено через муфту свободного кода 6 с шестерней 7. Шестерни 5 и 7 установлены в зацеплении с зубчатым колесом 8 ведущей полумуфты электромагнитной порошковой муфты 9. С зубчатым колесом 8 находится в зацеплении зубчатое колесо 10 ведущей полумуфты электромагнитной порошковой муфты ll. Зубчатые колеса 8 и 10 имеют равные числа зубьев. Ведомая полумуфта муфты ll соединена через шестерню 12, зубчатые

40 колеса !3 и 14, образующие блок 15, с зубчатым колесом 16, насаженным на хвостовик нажимного винта 17. Ведомая полумуфта муфты 9 через шестерню 18, зубчатые колеса 19 и 20, общий вал которых пропущен через полый блок 15, соединена с зубчатым колесом 16 нажимного винта 17.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатель 1 вращает с постоянной скоростью шестерню конической передачи 2 и червяк передачи 3. При включенной муфте 4 осуществляется быстрое перемещение нажимного винта, и крутящий момент передается через коническую передачу 2, муфту 4, шестерню 5, зубчатые колеса 8 и 10 на ведущие полумуфты электромагнитных порошковых муфт 9 и 11, муфта свободного хода 6 крутящий момент не передает, так как ее ведомая полумуфта вращается шестерней 7 с большей скоростью, чем ведущая полумуфта. При выключенной муфте 4 крутящий момент передается через червячную передачу

3, муфту свободного хода 6, шестерню

7 и зубчатые колеса 8 и 10 на ведущие полумуфты муфт 9 и 11. Включение и выключение муфты 4 не меняет направления вращения муфт 9 и 11. Реверсирование движения нажимного винта производится переключением муфт 9 и 11, управление скоростью перемещения винта — управлением тока возбуждения в обмотках муфт. Останов перемещения винта производится отключением обеих муфт.

При включенной муфте 9 вращение на нажимной винт 17 передается через шестерню 18 и зубчатые колеса 19, 20 и

16, при включенной муфте 11 вращение на нажимной винт 17 передается через шестерню 12 и зубчатые колеса 13, 14 и 16.

Применение в предложенном устройстве электромагнитной муфты и муфты свободного хода позволяет сократить время переключения быстроходной и тихоходной цепей привода до 0,12-0,27 с в зависимости от применяемых муфт, при этом переключить цепи можно в любой момент, не затрачивая времени на включение и разгон второго двигателя.

Повьппение быстродействия переключения быстрого и медленного перемещения нажимных винтов повышает эффективность использования устройства, например,в режимах программного отвода и подвода валков, в аварийных режимах. Переключение цепей при помощи одной обмотки .возбуждения муфты быстроходной цепи упрощает электрическую схему управления нажимным устройством, повьппает

его надежность, этому способствует и применение общего для двух цепей электродвигателя с постоянной скоро-стью вращения, в качестве которого может быть применен асинхронный электродвигатель.

Формула изобретения

Нажимное устройство прокатной клети, содержащее быстроходную и тихоходную кинематические цепи, соединенные с общим двигателем, кинематическую

5 880529 6 связь между ними в виде промежуточ- ная цепь снабжена муфтой свободного ного зубчатого зацепления, по меньшей хода. мере одну муфту переключения, общую зубчатую связь на выходе обеих цепей Источники информации, с нажимным винтом, о т л и ч а ю щ е е- принятые во внимание при эксперти е с я тем, что, с целью сокращения 1. Авторское свидетельство СССР времени переключения быстроходной Ф 544486, кл. В 21 В 31/24, 1976. и тихоходной цепей привода и упроще" 2. Авторское свидетельство СССР ния схемы управления нажимным устрой- 11 442862, кл. В 21 В 31/24, 1973. ством, муфта переключения в быстроход- 1р 3. Авторское свидетельство СССР ной цепи установлена перед промежуточ- по заявке Ф 2746500/02, ной кинематической связью, а тихоход- кл. В 21 В 31/24, 1979.

Составитель И. Скоробогатский

Редактор Т. Веселова Техред М. Кастелевич Корректор Н. Степ

Заказ 9804/13 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",г ° Ужгород, ул. Проектная, 4