Протяжной механизм трубосварочного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()880546

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3asaae80 23.11.79. (21) 2841652/25-27 (S l ) М. Кл.

В 21 С 37/06 с. присоединением заявки J4

3ЪоудоротееиныИ комитет

СССР но делом изобретений н отермтнй (23) Приоритет (53) УДК 621.771..28(088.8) Опубликовано 15.11.8,1. Бюллетень. »42

Дата опубликования описания 18.11.81

Ю. Ф. Шевакин, А. В. Бушев, Ю. К.

В. В. Белкин, В. А, Васильев, В. В. и Н. А. Баби (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Государственный научно — исследовател " сплавов и обработки цветных металлов (54) ПРОТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ ТРУБОСВАРОЧНОГО СТАНА

Изобретение относится к трубоэлектросварочному производству, а точнее к производству прямошовных электросварных тр б и усовершенствованию конструкции трубосварочных станов, в частности механизмов перемещения ленты и тру-. бы через очаг сварки.

Известен протяжной механизм, содержащий блоки двух- и трехвалковых клетей с калибрами и регулирующими их раствор нажимными устройствами Г1

Блоки клетей, особенно трехвалковых, обеспечивают значительное тянущее усилие и достаточную калибровку поперечного сечения. Однако, как правило, валки при этом выполнены двухопорными, размешены в клетях закрытого типа, осевая регулировка калибров отсутствует, привод калибров весьма сложен.

Наиболее близким к предложенному является прбтяжной механизм, содержащий ряд смонтированных в станине двухвалковых клетей с консольно установлен. ными на рабочих валах валками, нажим ных устройств и групповой привод клетей, состоящий из трансмнссионного вала с шестернями $2J

Недостаткам известного протяжного механизма является искажение поперечного сечения труб с малой устойчивостью поперечного сечения, поскольку двухточечная схема нагружения обуславливает значительные напряжения изгиба в стенке трубы.

Бель изобретения — улучшение геометрии труб с малой устойчивостью поперечного сечения и стабилизации создаваемого тянущего усилия.

Бель изобретения достигается тем, что

1S протяжной механизм,. содержащий ряд смонтированных в станине двухвалковых клетей с консольно установленными на рабочих валах валками, нажимные устройства и групповой привод клетей, состоя20 ший из трансмиссионного вала с шестернями снабжен холостыми опорными роликами, расположенными между рабочими

- валами, дополнительным трансмиссион880546 4 ным валом, смонтированным параллельно основному, и рычагами, взаимосвязаными с рабочими валами и установленными HQ трансмнссионных валах с возможностью углового перемещения относительно последних.

С целью увеличения тянущего усилия протяжной механизм снабжен ленточным транспортером, YcTBHoBïåííèì с возможностью взаимодействия с холостыми опор ными роликами.

При этом ленточный транспортер кинематически связан с приводом клетей.

Кроме того, как минимум, один из

15 рабочих валов каждой клети выполнен холостым.

Холостые рабочие валы расположены в шахматном порядке, На фиг. 1 изображен протяжной механизм в линии стана; на фиг, 2 - раз20 рез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг„ 1; на фиг. 1 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — привод ленточно.го транспортера; на фиг. 6 — кинемати25 ческая схема механизма.

П ротяжной м е хан нзм с одержит ряд . клетей 1, смонтированных друг за другом на станине 2, и общий привод 3. В каждой клети 1 смонтированы два рабочих вала 4 и 5, на каждом из которых установлен валок 6 и нажимной механизм 7, Привод 3 клетей выполнен в виде двух трансмиссионных валов 8 и 9, расположенных параллельно оси прокатки. Меж- 35 ду валами 8 и 9 в каждой клети 1 смонтирован холостой опорный ролик 10. Каждый из рабочих валов 4 и 5 смонтирован в подшипниках 11 и 12 на рычаге 13, установленном с возможностью угпово- . 40

r o перемещения относительно соответствующего трансмиссионного вала, при этом рабочие валы 4 и 5 соединены коническими шестернями 14 и 15 с трансмиссионными валами, 45

В случае протяжки трубы с особо неустойчивым сечением протяжной механизм снабжен ленточным транспортером

16, лента которого 17 установлена с возможностью взаимодействия с холостыми опорными роликами 10, выполнеными при этом гладкими.

Для увеличения усилия ленточный транспортер 16 может быть снабжен дополнительным приводом 18, кинематически связанным с приводом 3 клетей, В случае сварки труб с максимальными толшинами стенок рабочие валы 4 и

5 (или один из них) могут быть выполнены холостыми, при этом допускается устанавливать приводные рабочие валы в шахматном порядке.

При установке протяжного механизма в состав трубосварочного стана с разматывателем 19, стыкосварочной машиной 20, формовочным устройством

21, сварочной головкой 22, бухтосверточными машинами 23 и отрезным уст.ройством 24 его работа осуществлется в следующем порядке, Во время заправки протяжной механизм перемещает оправку (не показана), к которой прикреплена исходная лента.

Длина оправки равна расстоянию от формовочного устройства 21 до конца протяжного механизма, .а диаметр равен диаметру трубы.

Исходная лента при этом, разматываясь с разматывателя 19, проходит через стыкосварочную машину 20, формовочное. устройство 21 и сварочную головку 22 и превращается в сварную трубу. Труба захватывается клетями 1 протяжного механизма стана. При этом валки 6 при помощи нажимных устройств 7 прижимают трубу к холостым опорным роликам

10, выставленным соответственно оси прокатки.

В процессе регулировки усилия прижатия рычаги 12 поворачиваются вокруг оси трансмиссионных валов 8 и 9, а

t шестерни 14 обкатываются вокруг шестерен 15.

Такое конструктивное исполнение механизма позволяет обеспечить трехзонную схему нагружения поперечного сечения трубы и снизить напряжения в ее. стенке в 1,78 раза по сравнению с двухвалковыми клетями (или соответственно увеличить ее тянущее усилие); применять различный диаметр роликов, большой для больших труб и малый для малых диаметров, что позволяет рационально использовать инструмент, перетачивая ролики на меньший диаметр.

Сравнительно низкие напряжения в стенке трубы, обусловленные схемой нагружения, позволяют производить протяжку

f через стан труб с малой устойчивостью поперечного сечения.

Для увеличения тянущего усилия ме- ханизм протяжки снабжен ленточным транспортером 16. При этом ролики 10 выполнены с гладкой бочкой, а лента 17 транспортера 16 опирается на них.

5 88

В процессе работы, вследствие наличия транспортера 16 улучшается взаимодействие клетей 1, поскольку проскальзывание какого-либо валков 6 компенсируется увеличением. натяжения ленты 17 между клетями 1.

Для особотонкостенных труб (при очень малой устойчивости поперечного сечения трубы) транспортер 16 приводится от привода 3 клетей, что резко увеличивает тянущее усилие механизма,.а следовательно позволяет уменьшить усилия .прижатия валков 6 к трубе.

При достаточно устойчивых поперечных.сечениях свариваемых труб один иэ рабочих валов или оба могут быть рас» соединены с приводом 3.

В этом случае труба перемещается только ленточным транспортером 16.

Предложенный механизм позволяет производить сварку труб широкого диапазона толщин стенок и диаметров (с отношением толщины стенки к диаметру

1:200-250 ) из различных материалов (алюминия, латуни, бронзы и т. д.) со сравнительно низкими механическими свойствами.

1. Анисифоров B. П, и др, Редукционные станы, М., Металлургия, 1971, 35 с. 163-172.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 575819, кл. В 21 С 37/06, 1976 (прототип) .

Формула изобретения

1. Протяжной механизм трубосварочного стана, содержащий ряд смонтированных в станине двухвалковых клетей, с консольно установленными на рабочих валах валками, нажимные устройства и групповой привод клетей, состоящий из трансмиссионного вала с шестернями, отличающийся тем,что,с

0546 6 целью улучшения геометрии труб с малой устойчивостью поперечного сечения и стабилизации создаваемого тянущего усилия, механизм снабжен холостыми опорными роликами, расположенными между рабочими валами, дополнительным трансмиссионным валом, смонтированным параллельно основному, и рычагами, взаимосвязанными с рабочими валами и ус>о тановленными на трансмиссионных валах с воэможностью углового перемещения относительно последних, 2. Протяжной механизм по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения тянущего усилия, он снабжен ленточным транспортером, установленным с возможностью взаимодействия с холостыми опорными роликами.

3. Протяжной механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем,чтоленточный транспортер кинематически связан с приводом клетей.

4. Протяжной механизм по пп. 13, .! о т л и ч а ю m и и с я тем, что как минимум, один из рабочих валов каждой клети выполнен холостым.

5. Протяжной механизм по im. 1-4, отличающийся тем, что холостые рабочие валы расположены в шах3р матном порядке

Ис точники информ& ции принятые во внимание при экспертизе

880546 фиг.б

Корректор У. Пономаренко

Техред A. Савка

Редактор Е, Дорошенко

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9805/14 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5