Дроссельный золотник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Í È Å 880623
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик t (б!) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2544295/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 22 D 7/32
Государственный комнтет (53) УДК 621.74..043.2 (088.8) Опубликовано 15.! 1.81. Бюллетень № 42
Дата опубликовання описания 25.11.81 по делам нэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Крейцер, Г. Б. Дятленко, Ю. А. Глнкштерн н Н. В. Навроцкий
Научно-исследовательский институт спецнальнйх -способов литья (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬНЫЙ ЗОЛОТНИК
Изобретение относится к литейному про- нзводству и может быть нспользовано в машинах литья под давлением.
Известен дроссельный золотник для разгона прессующего. поршня машин литья под давлением, обеспечивающий в период разгона закон движения, исключающий турбулентный режим заполнения камеры металлом, н существенно упрощающнй регулнровку масштаба закона движения, в зависимостн от металлоемкости формы и режима впрыска. Этот золотник содержит гильзу, установленную в корпусе н имеющую на внутренней и наружной поверхностях кольцевые полости, которые соединены соответственно с подводным н отводным каналамн корпуса, цилиндрический плунжер, размещенный в гнльзе н имеющий выполненный в поперечном направлении канала прямоугольного сечения. В гильзе выполнены прямоугольные окна, расположенные днаметрально противоположно; причем кромки канала и прямоугольных окон образуют дроссельные щели. Для регулирования попереч- 20 ных размеров дроссельных щелей золотник снабжен фиксатором, связанным с цнлнндрическнм плунжером со стороны пружины, н
2 тягой обратной связи для корректировки характеристик разгона плунжера (I)
Перемещение плунжера в осевом направленнн изменяет по закону, задаваемому его приводом, сопротивление дроссельной щели между кромками канала в плунжере н окон в гильзе, т. е. изменяет по заданной программе закон расхода рабочей жидкости через золотник. Конечное сопротивление дроссельной щели определяется металлоемкостью формы н режимом впрыска, но форма щели в зависимости от соотношения ее.длины и ширины может быть различной.; Так как сопротивление дроссельной щели меняется за счет кзменення ее длины (ширина остается постоянной), то чем длиннее, а значит и уже, щель, тем точнее воспроизводится заданная программа изменения расхода через золотник. Однако узкая щель снижает чувствительность золотника к корректировкам, вводимым обратной связью, так как время изменения сопротивления щели при малом ее поперечном размере увеличивается.
Цель изобретения — повышение чувствн тельности к Корректировке при отклонении
880623 з характеристик разгона от заданной программы.
Поставленная цель достигается тем, что дроссельный золотник снабжен дополнительными плунжерами, установленными в корпусе со стороны пружины соосно друг с другом и параллельно торцовой поверхности цилиндрического плунжера, и поводком, закрепленным эксцентрично на торцовой поверхности цилиндрического плунжера и размещенным между торцами дополнительных плунжеров, при этом гильза установлена с возможностью поворота вОкруг своей оси.
Точность предлагаемого золотника обеспечи вается длинной и узкой дроссельной щелью и не влияет на его чувствительность, которая обеспечивается за счет поворота плунжера вокруг продольной оси, т е. за счет изменения поперечного размера щели на всей ее длиНе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый золотник, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А ?о на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Золотник содержит корпус 1 с подводным 2 и отводным 3 каналами, гильзу 4,с внутренней 5 и наружной 6 проточками, прямоугольными окнами 7 и приводом 8 поворота, плунжер 9 с поперечным каналом 10 прямоугольного сечения и поводком
1!, закрепленным эксцентрично на его торцовой поверхности со стороны пружины 12 и взаимодействующим с торцами дополнительных плунжеров 13 и 14, установленных в корпусе 1 параллельно торцовой поверхности плунжера 9, привод 15 осевого перемещения плунжера 9 и тягу 16 обратной связи.
Золотник работает следующим образом.
В исходном состоянии давления в поло- З5 стях 17; 18 и !9 управления нет, плунжер 9 под действием пружины 12 находится в крайнем левом положении, гильза 4 с помощью привода 8 поворота повернута и зафиксирована в таком положении, чтобы при движении плунжера 9 его поперечный канал 10 4о пересекался с ее окнами ?, каналы 2 и 3 корпуса разобщены, канал 2 соединен с источником избыточного давления рабочей жидкости.
При подаче управляющего давления в полость 17 привода 15 плунжер 9, преодолевая сопротивление пружины и сил трения, начинает двигаться. После прохождения плунжером «мертвой эоны» начинают открываться дроссельные щели, образованные кромками канала 10 и окон 7. Рабочая жид-so кость через канал 10, дроссельные щели и
4 наружную проточку 6 поступает в отводной канал 3. По заданной программе, в соответствии с которой перемещается плунжер 9, обеспечивается нарастание расхода для разгона прессующего поршня.
С помощью тяги !6 обратной связи на всей длине хода плунжера 9 фиксируются отработанные характеристики его разгона и при отклонении последних от заданных по программе в одну из полостей привода поворота плунжера, например 18, подается давление (полость 19 соединяется со сливом), происходит поворот плунжера, дроссельная щель резко увеличивается или уменшается за счет изменения поперечного размера. В результате происходит выравнивание заданных и отработанных характеристик разгона.
Изобретение позволяет увеличить точность воспроизведения заданной программы разгона, что в конечном итоге приводит к повышению качества отливок.
Формула изобретения
Дроссельный золотник для разгона прессующего поршня машин литья под давлением, содержащий корпус с подводным и отводным каналами рабочей жидкости, гильзу, установленную в корпусе и имеющую прямоугольные окна, расположенные диа, метрально проти вополож но, поворотный подпружиненный цилиндрический плунжер, размещенный в гильзе и имеюгций проходящий в поперечном направлении канал прямоугольного сечения, кромки которого и прямоугольных окон гильзы образуют дроссельные ще.ли и тягу обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к корректировке при отклонении характеристик разгона от заданной программы, он снабжен дополнительными плунжерами, установленными в корпусе со стороны пружины соосно друг с другом и параллельно торцовой поверхности цилиндрического плунжера, и поводком, закрепленным эксцентрично на торцовой поверхности цилиндрического плунжера и размещенным между торцами дополнительных плунжеров, при этом гильза установлена с возможностью поворота вокруг своей оси.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2395555, кл. В 22 D 17/32, 04.08.76.
880623
Б-ь
18 О
Составитель А. Кузнецова
Редактор Л. Алексеенко Техред А Бойкас Корректор H. Стец
Заказ 9812/18 Тираж 872 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4