Устройство для поворота ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()880627 (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79 (2I ) 2850947/29-I I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В22D 4l 06

Государственный комитет

Опубликовано I5.1 I.S I. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25. I I.8l (53) УДК 62! .874. (088.8) по делан нзобретеннй и открытий

С. И. Блинов, В. И. Гридасов, Л. Л. Боголюбов, С. А. Кащеев, А. Б. Скворцов и Е. Н. Попова (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА. КОВША

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для поворота ковша, используемым преимущественно в монорельсовых тележках для транспортирования ковшей с жидким металлом.

Известно устройство для поворота ковша, используемое на монорельсовой тележке, предназначенной для транспортирования жидкого металла, содержащее установленный на раме портала двигатель с редуктором, к которым подсоединена промежуточ- 10 ная тяга с приводом, подсоединяемая к ковшу (!).

Недостатком указанной конструкции устройства является сложность приводного механизма.

Известно также устройство для поворо- 15 та ковша, используемое на монорельсовой тележке для транспортирования ковшей с жидким металлом, смонтированное на портале тележки и содержащее двигатель, последовательно связанный с парой редуктором, один из которых — червячный соединен с редуктором ручного привода, и выключатели крайних положений ковша с их рабочим механизмом (2j .

Однако указанной конструкции также свойственны недостатки, главным из которых является сложность кинематической схемы, требующей применения конических передач, что влечет за собой увеличение габаритов механизма.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства

Поставленная цель достигается тем, что двигатель соединен с входным валом червячного редуктора посредством редуктора ручного привода, выполненного одноступенчатым и цилиндрическим с паразитной шестерней, установленной на подвижной оси и выполненной в виде кулачковой полумуфты, при этом подвижная ось соединена с рукояткой ручного привода, имеющей также кулачковую полумуфту, а выходной вал червячного редуктора связан с входным валом второго редуктора, выполненного также одноступенчатым и цилиндрическим, на выходном валу которого смонтирован рабочий механизм выключателей в аиде диска с упорами, воздействующими на толкатели конечных выключателей, расположенных на корпусе второго цилиндрического редуктора.

880627

50

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Устройство для поворота ковша содержит электродвигатель со встроенным топмозом, установленным на корпусе одноступенчатого цилиндрического редуктора 2 ручного привода со встроенной муфтой сцепления. Устройство смонтировано на портале монорельсовой тележки. Муфта сцепления включает паразитную шестерню 3, выполненную в виде кулачковой полумуфты, смонтированной на подвижной оси 4, соединенной с рукояткой 5 ручного привода, имеющей вторую кулачковую полумуфту 6.

Полый выходной вал 7 редуктора 2 соединен с входным валом червячного редуктора 8, который закреплен на корпусе одноступенчатого цилиндрического редуктора 9.

Полый вал 10 червячного редуктора соединен с входным валом редуктора 9, конец выходного вала 11 которого выполнен в виде планшайбы 12 с пазом 13, взаимодействующим с цапфой ковша (не показан).

На выходном валу 11 смонтирован рабочий механизм выключателей 14 — 16, представляющий собой диск 17 с тремя упорами 18, расположенными по окружности диска, которые при вращении выходного вала воздействуют на толкатели выключателей, при этом выключатели 14 и 15 определяют крайние положения ковша, а выключатель

16 — дозировку заливки ковша.

Устройство для поворота ковша работает следующим образом.

При нормальной работе электропривода кулачковая полумуфта паразитной шестерни 3 редуктора 2 и полумуфта 6 рукоятки 5 разомкнуты. В случае отказа работы электропривода рукоятку 5 откидывают на 180, одновременно вращая ее в ту или иную сторону. При этом паразитная шестерня перемещается вместе с подвижной осью 4 выходит из зацепления с шестерней на валу двигателя 1, а кулачковые полумуфты замыкаются. Таким образом, момент на рукоятке передается на паразитную. шестерню, которая становится ведущей. Для возврата рукоятки в исходное положение ее плавно откидывают из вертикального положения на

180, а затем задвигают подвижную ось до упора.

Ковш (не показан) подвешен на двух цапфах в крюковых захватах портала монорельсовой тележки. Одна из цапф выполнена с лопаткой на конце, которой она входит в паз 13 планшайбы 12 выходного вала редуктора 9. При включении механизма поворота планшайба поворачивается, поворачивая ковш.

Перед заливкой металла в ковш послед. ний наклоняется иа некоторый угол, который определяет дозу заливки. Г!ри этом один из упоров 18 на диске 17 выходного вала 1 редуктора 9 воздействует на толкатель конечного выключателя 16, сигнализирующего о повороте ковша на требуемый угол. Автоматическое включение механизма поворота ковша в крайних положениях (ковш в нормальном положении и ковш перевернут) осуществляют упоры 18, воз10 действующие на толкатели конечных выключателей 14 или 15.

Таким образом, выбранная кинематическая схема устройства для поворота ковша позволяет значительно упростить конст15 рукцию, уменьшить габариты и исключить использование дорогостоящих конических передач:

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства в монорельсовых тележках для транспортирования жидкого металла составит 1,2 тыс. руб. на 1 тележку

Формула изобретения

Устройство для поворота ковша, преимущественно монорельсовой тележки., транспортирующей жидкии металл, смонтированное на портале тележки и содержащее двигатель, последовательно связанный с парой редукторов, один из которых — червячный соединен с редуктором ручного привода, и выключатели крайних положений ковша с их рабочим механизмом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, двигатель соединен с входным валом червячного редуктора посредством редуктора ручного привода, выполненного одноступенчатым и цилиндрическим с пара35 зитной шестерней, установленной на подвижной оси и выполненной в виде кулачковой полумуфты, при этом подвижная ось соединена с рукояткой ручного привода, имеющей также кулачковую полумуфту, а выходной вал червячного редуктора соеди4О нен с входным валом второго редуктора, выполненного также одноступенчатым и цилиндрическим, на выходном валу которого смонтирован рабочий механизм выключателей в виде диска с упорами, воздействую4 щими на толкатели конечных выключателей, pàñn0ë0æåííb1x на корпусе второго цилинд рического редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3277539, кл. 214 — 700

1966.

2. Каталог фирмы «С!ече!ап4 Crane

Engineering» США, 1978 (прототип).

880б27

t0

12

Составитель В. Преображенская

Редактор М. Бандура Техред А, Бойкас Корректор О. Бандура

Заказ 98 I 2j I 8 Тираж 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4(5

Филиал НПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4