Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 880634
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.80. (21) 2878576/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 23 В9/00
Гасударственный кемнтет
В (53) УДК 621.941. .2 (088.8) СССР
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.81 вв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретении
Л. H. Срибный и Ю. Н. Кузнецов
Киевский ордена Ленина политехнт/ческий институт им. 50-летия Великой Октябрьской ссоциалистической революции (?! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА
МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО ТОКАРНОГО АВТОМАТА
Изобретение относится к станкостроению:
Известен механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельиого токарного автомата, содержащий мальтийский крест с радиальными пазами, кривошип с роликом, взаимодействующим с указанными пазами, выполненный в виде корпуса, одна часть которого установлена с возможностью перемещения в радиальном направлении, а- другая — неподвижная, связана с распределительным валом 11).
Однако известный механизм поворота обладает сложной конструкцией, что сказывается на ее надежности и технологичности изготовления.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции механизма.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен закрепленным с возможностью качания на станине автомата отбойником-тормозом, выполненным в виде подпружиненного копира, и дополнительным роликом, установленным на подвижной части корпуса кривошипа и предназначенным для взаимодействия с отбойником, при этом
2 подвижная часть корпуса кривошнпа подпру- жинена относительно неподвижной части.
На фиг. 1 показан механизм поворота шпиндельного барабана для токарного многошпиндельного автомата (вид на передний торец барабана); на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез А — А иа фиг. 2 {повернуто).
Механизм поворота многошпнндельного токарного автомата с поворотным шпиндель. ным барабаном содержит привод поворота шпиидельного бараЖна в виде мальтийского механизма, состоящего из водила 1, уста новленного на управляющем валу 2. На водиле 1 подвижно установлен ползун 3, подпружиненный с помощью двух пружин 4 до буртов двух штырей 5, закрепленных на корпусе водила 1, так, что в момент начала поворота шпиндельного барабана 6 обеспечивается попадание ролика 7, установленного на оси 8, в одну из шести лунок 9, выполненных на закрепленном на барабане
6 диске 10. В корпусе 11 автомата на оси рф 12 установлен с возможностью поворота отбойннк-тормоз 13, связанный через закрепленный на оси 12, рычаг 14, эксцентричную ось 15, тягу 16 с упругим элементом, напрнмер в виде тарельчатых пружин 17. На оси
8 рядом с роликом 7 установлен подшипник 18, взаимодействующий во второй половине поворота шпиндельного барабана с отбойником-тормозом 13, сначала с концетричной его поверхностью о гносительно наружного диаметра диска 10, а в конце поворота — с эксцентричной поверхностью, положение которой относительно диска 10 может быть регулируемо с помощью эксцентричной осн 15. Положение ролика 7 в момент захода его в лунку 9 также может быть регулируемо путем ввинчивания либо вывинчивания штырей 5 с последующей их фиксацией, что обеспечивает регулировку перебега или недобега барабана по отношению к элементам механизма фиксации барабана (переброс барабана). Глубина лунок 9 выбирается такой, чтобы уменьшить максималь. ную скорость цоворота, например шпиидельного барабана 6, обеспечить захват роликом 7 диска 10 и плавное начало поворота, а их радиус — беззазорный контакт ролика с поверхностью дна лунок 9, т; е. радиус должен быть меньше или равен радиусу ролика. Для обеспечения плавного начала поворота боковые поверхности лунок 9 могут быть выполнены не в радиальном на: правлении, а под углом так, чтобы между этими поверхностями и осью водила 1 с ползуном 3 и роликом 7 образовался угол 90
Механизм поворота, например, применительно к многошпиндельному токарному автомату; работает следующим образом.
После расфиксации шпиндельиого барабана 6 начинается его поворот. При этом от вращающегося управляющего вала 2 поворачивается и закрепленное на нем водило 1 с подпружиненным пружинами 4 ползуном 3 и закрепленными на ползуне с помощью оси 8 роликом 7 и подшипником
18. Ролик 7 входит в лунку 9 11иска 10, захватывает за боковые поверхности лунки
9 диск 10 с барабаном 6 и плавно начинает поворот барабана. Как только барабан на- 4в чал плавный поворот, ролик 7 упирается своей поверхностью в радиусное дно лунки 9, беззазорно заклинивается там и, воздействуя на ползун 3 и вращаясь вокруг оси 8, сжимает пружины 4 на штырях 5 и перемещает по направляющим водила 1 ползун
3 с роликом 7 и подшипником 18 в сторону уменьшения радиуса водила l. К середине поворота 6 радиус водила 1 уменьшается до миниума, а значит и скорость вращения барабана к середине поворота уменьшается, а не увеличивается до максимума, как в обычных мальтийских механизмах. После середины поворота барабана 6 радиус водила 1 увеличивается, так как под действием .пружин 4 ползуи 3 перемещается в свое исходное положение, и в этом ему помогает отбой ни к-тормоз 13, который во второй половине поворота своей концентричной поверхностью относительно наружного диамет- ра диска 10 через подшипник 18 принудительно выдвигает ползуH 3 B исходное положение. При переходе подшипника 18 иа эксцентричную поверхность нагрузка на привод поворота водила i возрастает, так как ролик находится между дном Лунки 9 и поверхиос-:ью отбойника-тормоза 13, которий образует своей эксцентричной поверхиостью меньшее расстояние, чем необходимое для прохождения ролика 7. 8 это время привод тормозится выбираются в нем зазоры в конце поворота барабана и ролик проходит в свое конечное положение, отгибая отбойннк-тормоз 13 путем нажим" на его эксцентричную поверхность подшипником
l8 до превращения ее в концеитричную за счет сжатия тарельчатых пружин 17 через ось 12, рычаг 14, эксцентричную ось !5 и тягу 16. Iàê производится иринудительиый отвод ролика в исходное положение и торможение барабана в конце поворота за счет сжатия тарельчатых пружин 17, выборки зазоров в приводе и гашения инерционных сил. Величину усилия торможения можно регулировать за счет поворота эксцетричной оси 15.
Преимуществом предложенного механизма поворота ио сравнению с известным является простота конструкции, выборка зазоров в приводе с тор.лужением в конце поворота, что, например, для многошииндельного автомата улучшает точность поворота барабана и качество его фиксации. Следует также отметить, что диск 10 с лунками 9 может устанавливаться иеиосредствеино на шииндельном барабане 6 либо на промежуточном звене, например иа шестерне, если ио конструктивным соображениям поворот барабана приходится осуществлять через промежуточную передачу.
Предлагаемый механизм может быть использован не только для поворота шпиндельного барабана в многошшпиндельных токарных автоматах и полуавтоматах, но и для поворота рабочего орлеана в виде револьверной .головки или многоиозиционного стола агрегатного станка.
Технико-экономический эффект по сравнению с известным механизмом обуславливается повышением быстродействия поворота за счет снижения динамических нагрузок, а также снижением затрат на изготовление.
Формула изобретения
Механизм поворота шииндельного барабана многошииндельиого токарного автомата, содержащий мальтийский крест с радиальными пазами, кривошип с роликом, взаимодействующим с указанными пазами, выполненный в виде корпуса, одна часть которого установлена с возможностью перемещения в радиальном направлении, а
° /3.5
Составитель В. Семенов
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 9813/! 8 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская нгб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная, 4 другая — неподвижная, связана с распределнтельным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностн работы, упрощения конструкции механизма и повышення технологичности ее изготовления, механнзм снабжен закрепленным с возможностью качания на станине автомата отбойником-тормозом, выполненным в виде подпружнненного копнра, н дополнительным роликом, установленным на подвижной части корпуса крнвошнпа н предназначенным для взаимодействия с отбойннком, прн этом подвнжная часть корпуса крнвошнпа подпружннена относительно неподвнжной части.
5 Источники информации, принятые во внимание прн.экспертнзе
1.Finkelnburg Н. Mehrspindel Autornaten. Berlin, Springer Verlag, l960.