Ударное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву 9 497121 (22) Заявлено 050280 (21) 2878935/25-27 (51) М. КЛ

В 23 P 19/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1131. Бюллетень Н9 42

Дата опубликования описания 15,11 81 (53) УДК 858. 515 (088.8) I

Ф )

Д;М.Соломатин, А.И.Коняев и И.Т.Лигостйев- . (: (72) Авторы изобретения

Центральное опытное проектно-конструкторскоеи технологическое бюро "Авторемонт" ГОСНИТИ(71) Заявитель (54) УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к механосбо рочному производству, в частности к оборудованию для разборки узлов, например карданных валов автомобилей.

По основному авт.св. Р 497121 известно ударное устройство, содержащее смонтированные на основании подпружиненный боек, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закреплен-10 ных губок, охватывающих боек,и кулачка, взаимодействующего с губками, привод бойка со штоком,а также коробчатую раму и наковальню, закрепленную на раме со стороны бойка и соосно ему,установленный на раме со стороны противоположной бойку ложемент для установки демонтируемого узла,,при этом губки механизма взвода бойка закреплены на корпусе привода бойка, а кулачок закреплен на его штоке (1).

Однако известное устройство не обеспечивает выпрессовку игольчатых подшипников с вилок карданного вала автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение выпрессовки игольчатых подшипников с вилок карданных валов автомобилей и повышение производительности.

Указанная цель достигается тем,,что ударное устройство, содержащее смонтированные на основании подпружиненный боек, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закрепленных губок, охватывающих боек, и кулачка, взаимодействующего с губками, привод бойка со штоком, а также коробчатую раму и наковальню, закрепленную на раме со стороны бойка и соосно ему, установленный на раме со стороны, противоположной бойку) ложелемент для установки демонтируемого узла, при этом губки механизма взвода бойка закреплены на корпусе привода бойка, а кулачок закреплен на

его штоке, снабжено механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом прижимной скобы, дополнительной опорной призмой, установленной с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла, и опорной вилкой, шарнирно закрепленной на боковой поверхности наковальни, при этом наковальня выполнена за одно целое с ложементом..

На фиг.1 изображено устройство» общий вид;. на фиг.2 положение наковальни, опорной вилки и прижимной скобы механизма прижима в момент выпрессовки первой пары подшипников, на

880684 фиг.3 — то же,в момент выпрессовки: второй пары подшипников;на фиг.4 ,ударное устройство, вид сбоку.

Ударное устройство содержит смон,тированные на основании 1 подпружиненный боек 2, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закрепленных губок, охватывающих боек 2, и кулачка 4, взаимодействующего с губками 3, привод 5 бойка 2 со штоком

6. На основании 1 закреплена наковальня 7, на которой со стороны, противоположной бойку 2, установлен ложе,мент для установки демонтируемого узла, например карданного вала 8, при этом наковальня 7 выполнена за ододно целое с ложементом. Зажим и 15 фиксация карданного вала 8 осуществляется механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом 9 прижимной скобы 10. Дополнительная опорная призма 11 предназначена для Щ установки другого конца карданного вала 8 и установлена на основании 1 с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла. На боковой поверхности наковальни 7 шарнирно закреплена опорная вилка 12, предназначенная для опоры крестовины 13 карданного вала 8, выполненная в виде двух пластин 14 с опорными призмами на конце и поперечной планкой 15, соединяющей пластины 14 друг с другом.

Ударное устройство работает следующим образом.

Карданный вал 8 устанавливают на ложемент наковальни 7 и дополнительную опорную призму 11, закрепляют механизмом прижима и производят отвертывание болтов крышек демонтируемых игольчатых подшипников. Затем выключают механизм прижима и устанавливают фланцем — вилкой 16 один конец кар-4О данного вала 8 на наковальню 7 так, чтобы демонтируемый подшипник 17 на.ходился соосно по отношению выемки

18, имеющейся на верхнем торце наковальни 7, а другой конец карданного вала 8 устанавливают на опорную йризму 11. Карданный вал 8 закрепляют с помощью прижимной скобы 10 механизма прижима и включают привод 5 бойка 2. При этом боек 2 ударяет по наковальне 7, а она передает удар фланцу — вилке 16 карданного вала 8.

В результате удара демонтируемый . игольчатый подшипник 17 получает ускорение за счет инертности и выпрессовывается со своего посадочного мес":. та. После выпрессовки подшипник 17 падает в выемку 18, из которой через выходные окна 19 вручную выталкивается в приемник.

Выпрессовка второго подшипника 17, расположенного симметрично оси вала

8, производится аналогично.

Для выпрессовки второй пары подшипников 20 опорную вилку 12 располагают вертикально так, чтобы поперечная планка 15 опиралась на верхний торец наковальни 7. Затем карданный вал

8 свободными концами крестовины 13 устанавливают на опорные призмы пластин 14, а другой конец вала на опорную призму 11. Включают привод 9 механизма прижима и карданный вал 8 зажимают скобой 10. Включают привод 5 бойка 2, боек ударяет по накольване

7, наковальня 7 передает удар через поперечную планку 15 опорной вилке

12, а она передает удар крестовине

13, которая свободным концом выпрессовывает верхний подшипник 20. После выпрессовки верхнего подшипника 20 карданный вал 8 поворачивают на 180 и аналогично производят выпрессовку второго подшипника 20.

Ударное устройство позволит увеличить производительность при демонтажных работах ориентировочно на 40-50% и улучшить условия работы.

Формула изобретения

Ударное устройство по авт.св.

9 497121, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения выпрессовки игольчатых подшипников с вилок карданных валов автомобилей и повышения производительности, оно снабжено механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом прижимной скобы, дополнительной опорной призмой, установленной с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла, и опорной вилкой, шарнирно закрепленной на боковой поверхности наковальни, при этом наковальня выполнена за одно целое с ложементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 497121, кл. В 23 Р 19/02, 1974.

880684

Составитель А.Киселева

Техред М.Голинка Корректор Г.Orap

Редактор М.Бандура

Заказ 9816/21 Тираж 1151 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,. Ул.Проектная,4