Водо-сухопутная по возка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 3
Я 8807
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИС АНИЕ водосухопутной повозки.
К патенту Н. С. Ветчинкина, заявленному 20 августа 1924 года (заяв. свид. ¹ 79245).
О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
Предлагаемая повозка предназначена для передвижения сил вой установкой на суше и воде, по снегу и по мягк му грунту, а также по ровному месту и в горах и заключается в применении известных деталей и машин в новом сочетании.
На фиг. 1 водосухопутная повозка изображена в виде сбоку; на фиг. 2 — в плане и ва фиг. 3 изображен вид повозки спереди.
Водосухопутная повозка состоит из корпуса 1,1, представляющего из себя корпус плоскодонного судна с откидными кверху носовой частью 2 и кормовой частью 3, дополняющими обвод центральной части до фигуры судна и отделенные от центральной части повозки водонепроницаемыми, перегородками 4,4. Носовая и кормовая части повозки скреплены сцентральной частью при помощи шарнирного устройства 5,5, центральная же часть повозки расположена на гусеничном ходу 6,6, приводимом в движение от двигателя 7 одним применяемых способов, например при помощи сцепных муфт и зубчатых колес, передающих тяговое усилие цепями Галля 8 и на ведущи е колеса 9,9 гусеницы. Для осуществления поворотов повозки применяются тормозные приспособления у каждой гусеницы, действующие везависимо друг отдруга, как это применяется на тракт. рах.
Кроме двигателя 7 в центральном корпусе повозки устанавливаются различные машины, напри-, мер воздушные компрессоры для применения сжатого воздуха в горноразведочном и строительном деле; моторные лебедки больших размеров с длинными тросами для бурения скважин, для лесных работ, для строительного дела, для вспашки полей и пр.; электрические генераторы для освещения, передачи силы и пр.; лесопильные станки; артиллерийские орудия; экспедиционные грузы и пр. и пр.
Форма днища корпуса повозки должна представлять 1лалкую, плоского или выпуклого сечения, поверхность, рассчитанную на скольжение по снегу.
Для увеличения опорной поверхности корпуса и для достижения минимального давления на снег и увеличения, емкости корпуса при движении по воде применяются откидные носовая часть и корма, обычно же при движении на суше они откидываются в уровень с крышей, благодаря чему корпус укорачивается, что имеет значение при переходах через неровности.
При движении по снегу применяется скольжение днища повозки, которая передвигается благодаря зацеплению выступов гусеничной ленты за снех, а при движении по воде те же выступы гусеничных лент играют роль гребных лопастей.
Предмет патента.
Водосухопутная повозка для передвижения по земле, снегу и воде, характеризующаяся совокупным применением: а) плоскодонного судна, состоящего из двух съемных частей 2 и 3 и одной постоянной 1, с помещением в последней двигателя 7, служащего как для передвижения повозки, так и для приведения в действие тех или иных механических установок, помещенных в корпусе судна, и б) гусеничного хода 6 для передвижения повозки по земле и снегу и .служащего также гребным механизмом при движении повозки по воде.
Типография ЛСВО. Ланппград..(ештуаов, 1S.