Наклонная монорельсовая дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 88072
Класс 35b, 2„
СССР У ъ„ (3
/ 1 г
- с,, .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Н.Шилов и В. К. Левчук
НАКЛОННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
Заявлено 26 июля 1949 г. за № 402792
Настоящее изобретение касается наклонной монорельсовой дороги, заключающей в себе подъемно-тяговую лебедку и монорельсовый, наклонный, снабженный упорами путь, по которому перемещается грузовая тележка. Последняя несет верхний блок грузового полиспаста с рычажной системой, удерживающей блок от вращения при перемещении грузовой тележки.
Известные такого рода дороги недостаточно маневренны, так как перестановка на их монорельсе упоров является сложной и затруднительной операцией.
Предлагаемая дорога имеет целью устранить указанный недостаток. Для этого упоры выполнены в виде произвольно переставляемой по длине монорельса упорной каретки, а рычажная система выполнена в виде связанного с блоком храповика, удерживаемого от вращения собачкой, хвостовой конец которой взаимодействует с упором, укрепленным на упорной каретке.
С целью недопущения отрыва грузовой тележки от упорной каретки до полного подъема груза, на тележке укреплен двуплечий рычаг, один конец которого взаимодействует с блоком крюка, а другой, выполненный крючкообразным, — с пальцем упорной каретки.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид наклонной монорельсовой дороги; на фиг. 2 — грузовая тележка и упорная каретка; на фиг. 3 — неподъемная часть дороги с упорами.
Монорельсовая дорога заключает в себе наклонный неподъемный путь 1 и подъемный путь 2 с упорной кареткой 3 и грузовой тележкой 4, несущей на себе верхний блок 7 грузового полиспаста. Тележка 4 может свободно перемещаться вдоль монорельса под действием силы тяжести или при помощи лебедки 5 и троса б, огибающего блок 7 с храповиком 8 и блок 9 крюка 10. Вниз по монорельсу тележка 4 движется до тех пор, пока нагруженная пружиной собачка 11 храповика 8 не упрется своим концом в упор 12 каретки 8, заранее установленной в требуемом месте, Собачка 11 при этом поворачивается, освобождает № 88072 храповик 8 и блок 9 с крюком 10, начинает опускаться, Двуплечий рычаг 18, монтированный на тележке 4, поворачивается и своим крючкообразным концом захватывает палец 14 каретки 8, закрепляя таким образом тележку 4 неподвижно на монорельсе. Отрыв грузовой тележки 4 от каретки 8 может произойти лишь после полного поднятия груза, когда блок 9 повернет двуплечий рычаг 18 в свое первоначальное положение. После этого тележка 4 будет перемещаться вдоль монорельса вверх до упора в заранее установленный на пути 1 монорельса ограничитель 15. Последний может занимать рабочее положение I и холостое П, изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями.
Предмет изобретения
1. Наклонная монорельсовая дорога, заключающая в себе подъемно-тяговую лебедку и монорельсовый, наклонный, снабженный упорами путь, по которому перемещается грузовая тележка, несущая верхний блок грузового полиспаста с рычажной системой, удерживающей блок от вращения при перемещении грузовой тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, ее упоры выполнены в виде произвольно переставляемой по длине монорельса упорной каретки, а рычажная система выполнена в виде связанного с блоком храповика, удерживаемого от вращения собачкой, хвостовой конец которой взаимодействует с упором, укрепленным на упорной каретке.
2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения отрыва грузовой тележки от упорной каретки до полного подъема груза, на тележке укреплен двуплечий рычаг, один конец которого взаимодействует с крюковой подвеской, а другой, выполненный крючкообразным, — с пальцем упорной каретки. № 88072
Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина
Подп. к печ. 30/1 — 63 r
Зак. 234/6
2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Формат бум. 70)(1081!i6
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,35 изд. л.
Цена 5 коп. открытий