Подъемный механизм для самозагрузки и саморазгрузки автомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 4о2 № 88078 ф р

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Д. Родичев

ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ САМОЗАГРУЗКИ И

САМОРАЗГРУЗКИ АВТОМАШИНЫ

Заявлено 13 декабря 1949 г, за Х 408719 в Гсстехннку СССР

Известны подъемные приспособления для самозагрузки и саморазгрузки автомашин, выполненные с гидравлическим приводом, работающим от коробки скоростей автомашины. Однако они занимают много места на кузове машины, увеличивают его высоту и не могут обслужить всю площадь кузова автомашины. Кроме того, опрокидывающий момент их при подъеме груза слишком велик.

Описываемый подъемный механизм обслуживает кузов автомашины по всей его площади. Он выполнен со стрелой, состоящей из шарнирно связанных между собой двух частей, и грузовым крюком, передвигающимся по -поперечной части стрелы.

На фиг. 1 изображена автомашина с установленным на ней подъемным механизмом, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— детали привода подъемного механизма.

Подъемный механизм включает стрелу, состоящую из дуги 1, шарнирно сочлененной с боковыми стойками 2. На дуге расположен передвижной вдоль нее крюк 8. К раме автомашины крепят коробки 4 привода стоек 2 и дуги 1, блок 5 двойного гидропривода, маслораспределитель

6 и гидравлический насос 7 с системой маслопроводов 8. Насос приводится в движение от коробки скоростей машины посредством карданного вала 9. К нижнему концу дуги 1 прикреплена звездочка 10, а к нижнему концу стойки 2 — звездочка 11. Внутри стойки 2 помещены свободно посаженный на ось блок 12 и натяжные ролики 18. Ось 14 соединяет коробку 4 привода со стойкой 2. В коробку привода входят также концы полуосей 17 от гидропривода, на которые жестко насажены звездочки 15 и 16.

Звездочка 15 приводит звездочку 11, а звездочка 16 — звездочку 10 (через блок 12 и натяжные ролики 18). Приводы работают независимо друг от друга и могут включаться и выключаться посредством рукояток

18 и 19.

Таким образом, можно поворачивать стойки 2 на 180, из одного горизонтального положения (в одну сторону оси вращения) до горизонтального положения (в другую сторону). Независимо от движения стоек

2 дуга 1 может поворачиваться вокруг своей оси и устанавливаться под любым углом к стойкам 2. Сложением тех и других движений можно увеличивать или укорачивать общую длину вылета стрелы и тем самым обслуживать любую точку платформы автомашины. № 88078

Предмет изобретения

1. Подъемный механизм для самозагрузки и саморазгрузки автомашины, смонтированный на кузове автомашины и оснащенный гидравлическим приводом, работающим от коробки скоростей автомашины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обслуживания кузова автомашины по всей длине и уменьшения опрокидывающего момента при подъеме груза, стрела подъемника выполнена из шарнирно связанных между собой

nBóõ частей с индивидуальным приводом для каждой.

2. Подъемный механизм по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обслуживания кузова по всей ширине, грузовой крюк выполнен пеоедвижным по поперечной части стрелы подъемного механизма.