Колесо для рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 880795

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01.80 (21) 2872509/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 В 9/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.4.

027 4 (088,8) Опубликовано 1.5.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 по делам изобретений и открытий!

О. Б. Некрасов и Л. Н. Разуваев

/

j (72) Авторы изобретен ия (7! ) Заявитель

«

1 с

° „ (54) КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспбртному машиностроению и касается конструкции колеса для рельсового транспортного средства.

Известно колесо для рельсового транспортного средства, состоящее иэ ступицы с боковым диском и закрепленных на ней посредством горизонтально расположеннь1х болтов центрального диска с бандажом и прижимного диска, между которыми размещены упругие вкладыши, при этом каждый из упомянутых болтов выполнен с шейкой в средней части и пояском, смещенным относительно центрального диска в сторону резьбовой части болта (lj.

Однако в известном колесе при его сборке не обеспечивается соосность бандажа и ступицы, что вызывает необходимость последующей обточки бандажа по поверхности катания.

Целью изобретения является снижение затрат при изготовлении и ремонте и повы-. шение точности сборки колеса.

Поставленная цель достигается тем, что шейка болта размещена в радиальном зазоре между ступицей и центральным диском, диаметр пояска каждого из упомянутых бол2 тов равен половине разности внутреннего диаметра центрального диска и наружного диаметра ступицы в радиальной плоскости симметрии центрального диска, а смешение пояска относительно центрального диска колеса равно величине осевого перемещения б ол та при затя ж ке.

На фиг. Iприведено колесо,,общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Колесо содержит ступицу I со смещенным в сторону боковым диском 2, на котором с помощью болтов 3 закреплены центральный диск 4 с бандажом 5, прижимной диск 6 и размещенные между боковым 2, центральным 4 и прижимным 6 дисками упругие вкладыши 7. Каждый из болтов 3 имеет шейку 8 и поясок 9 большего диаметра, чем шейка 8, и равного половине разности внутреннего диаметра центрального диска 4 и наружного диаметра ступицы 1 в радиальной плоскости симметрии центрального диска.

Сборка колеса производится в следую20 .шем порядке

Собирается весь пакет и наживляются все болты 3, при этом пояски 9 болтов 3 располагаются между внутренним диамет880795

Формула изобретения

Составитель А. Поляков

Редактор M. Дылыи Техред A. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 9830/26 Тираж Т35 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I! ЗОЭ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ром центрального диска 4 н наружным днаметром ступицы в радиальной плоскости снмметрнн центрального диска. После этого в перекрестном порядке {напрнмер только четные нлн нечетные) затягиваются болты 3 до полного сжатия пакета, т.е. до упора прнжнмного днска б в ступицу !. Центральный диск прн этом остается сцентрированным на оставшейся части болтов 3. После затягиваются все оставшиеся болты 3, центрнрующие пояски 9 болтов 3 смещаются н выходят нз под центрального диска 4, оставляя ему пространство для упругого перемещения под нагрузкой во время эксплуатации.

Предложенное конструктивное выполненне колеса позволяет значительно повысить точность гборкн.

Колесо для рельсового транспортного средства, состоящее нз ступицы с боковым диском н закрепленных на ней посредством горизонтально расположенных болтов центрального днска с бандажом н прнжнмного диска, между которыми размещены упругие вкладыши, прн этом каждый нз болтов выполнен с шейкой в средней части н пояском, . смещенным относительно центрального днска в сторону резьбовой части болта, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат прн изготовлении н ремонте н повышения точности сборки, шейка болта размещена в радиальном, зазоре между ступицей н центральным диском, диаметр пояска каждого нз болтов равен половин: разности внутреннего диаметра центрального диска и наружного диаметра ступицы в радиальной плоскостн симметрии центрального диска, а

1з смещенне пояска относительно центрального диска колеса равно величине осевого перемещення болта прн затяжке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Кожевников С. H. и др. Механизмы.

М., «Машнностроенне», 976, с. 752, рнс. l2,l06, (прототнп).