Амортизационная стойка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2888192/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 60 G 7/02
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.1 1.81 во делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 629.11. .0 2.858 (088.8) (72) Авторы изобре TcHHsl
Г И. Степанов и jl.А. Адамец
Заиорожскн и ордена Октябрьской Революции -и . ордена
Трудового Красного Знамени автомобильный завод"
«Коммунар» (7!) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОИКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции амортизационных стоек подвесок колес автомобиля.
-Известна амортизационная стойка подвески транспортного средства, включающая гидравлический телескопический амортизатор со штоком, закрепленным с помощью эластичных подушек на кузове, верхнюю и нижнюю чашки с установленной .между ними пружиной, а также защитный эластичный чехол (11.
Недостатком известной стойки является отсутствие элемента, гасящего высокочастотные колебания неподрессоренных масс автомобиля, возникающих между верхней чашкой и пружиной, что влечет за собой передачу вибраций на кузов.
Целью изобретения является обеспечение гашения высокочастотных колебаний неподрессоренных масс автомобиля.
Указанная цель достигается тем, что защитный чехол выполнен в виде усеченного конуса, основание больц1его диаметра которого имеет наружный фланец, расположенный между пружиной и верхней чашкой пру- жины, при этом опорная поверхность фланца выполнена по форме опорного витка пружины.
На чертеже изображена амортизационная стойка, общий вид. Амортизационная стойка включает гидравлический телескопический амортизатор со штоком 2, проходящим через буфер 3 и закрепленным с пстмощью эластичных подушек 4 на кузове 5.
Между верхней чашкой 6 и нижней чашкой 7 установлена пружина 8. Шток 2 амортизационной стойки защищен чехлом 9 с, фланцем 10.
Амортизационная стойка работает следующим образом.
Усилия от дороги при переезде автомобилем неровностей воспринимаются через колесо и корпус амортизационной стойки пружиной 8. Пружина верхним опорным витком через наружный фланец 10 защитного чехла 9 замыкается на кузов. При наезде автомобиля на неровности возникают вертикальные колебания, низкие и высокочастотные, неподрессоренных масс колес автомобиля.
Эти колебания вредно влияют на организм человека. Низкие колебания гасятся амортизатором 1, а высокочастотные — частично наружным флаицем 10 защитного чех880796
Формула изобретения
Составнтель В. Саковнч
Редактор С . Дылын Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
3ax аз 9830/26 Тнраж 73& Подпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннн . н открытка!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ла 9, а частично — подушкой 4 амортизационной стойки. Для за!циты штока 2 амортизационной стойки от повреждений служит защитный чехол .9.
Предложенная конструкция амортизационной стойки обеспечивает гашение высокочастотных колебаний, возникающих между верхней чашкой и пружиной, что позволяет снизить передачу вибраций на кузов.
Амортизационная стойка, включающая гидравлический телескопический амортизатор со штоком, закрепленным с помощью эластичных поДушек на кузове, верхнюю и нижнюю чашки С установленной между ними пружиной, а также защитный эластичный чехол, отличающаяся тем, что, с целью гашения высокочастотных колебаний неподрессоренных масс автомобиля, защитный цехол выполнен в виде усеченного конуса, основание большего диаметра которого имеет наружный фланец, расположенный между пружиной подвески и верхней чашкой пружины, при этом опорная поверхность фланца выполнена по форме опорного витка пру-. жины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Амортизационная стойка автомобиля
АУди — 50.— «ЯТА» № 363, 1977, с. 44.