Грузовой автомобиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2877609/27-11 (5l) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

В 60 H 1/24

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.1!.81

m делам нзабретеннй и открытий (53) УДК 629.114..4 (088.8) (72) Авторы изобретения

k I

Н. В. Богдан, Ю. М. Жуковскин, М. П. Ивандиков и А. М. Расолько

\, 1

Белорусский ордена Трудового Красного 1намени политехническйй институт (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно грузовым.

Известны автомобили, содержащие кабину водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, источник электрического тока и прибор определения скорости движения, например спидометр 111.

Недостатки таких автомобилей заключаются в том, что отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания выбрасываются в атмосферу у поверхности дороги на уровне рамы автомобиля, а это приводит к загрязнению нижних слоев воздуха при движении автомобилей в населенных пунктах и ухудшению санитарного состояния среды обитания человека. Кроме того, объективиыи внешний контроль эа соблюдением ограничения скорости движения автомобилей в пределах населенных пунктом возможен только при наличии специальных приборов.

Наиболее близким к изобретению техни ческим решением является автомобиль, со. держащий кабину водителя, раму, двигатель

2 внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины водителя, источник электрического тока и прибор определения скорости движения, например спидометр (2)

Недостатком данных автомобилей является то, что отработавшие газы выбрасываются в атмосферу вверх эа кабиной водителя, а при движении автомобиля за пределами населенных пунктов с высокой скорос-!

О тью поток отработавших газов отбрасывается встречным воздушным потоком на буксируемые прицепы или перевозимый груз, что приводит к их загрязнению. Объективный внешний контроль за соблюдением ограничения скорости движения автомобилей в пределах населенных пунктов также возможен только при наличии специальных приборов.

Цель изобретения — умеНьшение загрязнения перевозимого груза продуктами сгорания топлива и упрощение визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений . скорости движения.

Цель достигается тем, что автомобиль снабжен выхлопной трубой, расположенной

880797 у рамы, и распределителем с электромагнитом управления для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины водителя или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля. Электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр.

На чертеже представлена схема автомобиля.

Автомобиль содержит кабину водителя 1, раму 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, о глушитель 4 шума отработавших газов, соединенный с выхлопными трубами 5 и 6 соответственно, расположенными у рамы и над крышей кабины, через распределитель 7 с электромагнитом 8 управления и пружиной 9. Причем электромагнит 8 управления соединен с источником 10 тока через электрические контакты спидометра 11. При движении автомобиля в пределах населенного пункта с ограничением скорости движения н при непревышении водителем установлен- 2ц ной скорости движения замыкаются предварительно отрегулированные электрические контакты спидометра 11, и электромагнит 8 управления распределителем 7 соединяется через спидометр 11 с источником 10 тока.

Золотник распределителя 7 перемещается и соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 6. При этом отработавшие газы не загрязняют нижние слон воздуха. При превышении предела скорости электрические контакты в спидометре 11 раз- 30 мыкаются, электромагнит 8 управления распределителем 7 отсоединяется от источника 10 тока, и золотник распределителя 7 под действием пружины 9 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной тру35 бой 5, расположенной у рамы 2 автомобиля.

Визуально наблюдаемый выброс отработавших газов через выхлопную трубу 5 является признаком превышения скорости движения автомобиля. Электрические контакты в спидометре 11 регулируются в соответствии с национальными пределами допустимых скоростей движения автомобилей в населенных пунктах. При движении автомобиля за пределами населенного пункта со скоростью, превышающей разрешенную скорость в населенных пунктах, электрические контакты спидометра 11 разомкнуты и распределитель

7 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 5. Выброс отработавших газов через выхлопную трубу 5 не приводит к загрязнению прицепов или перевозимого груза.

Использование изобретения позволяет уменьшить загрязнение прицепного состава и перевозимого груза продуктами сгорания топлива, что снижает трудозатраты на обслуживание. Кроме того, облегчается внешний визуальный контроль за соблюдением ограничений скорости движения транспортных средств.

Формула изобретения !

Грузовой автомобиль, содержащий кабину,водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины, источник электрического тока и спидометр, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения загрязнения перевозимого груза продуктами сгорания топлива и упрощения визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости движения, он снабжен выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным на выходе из глушителя для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А.

Автомобиль КамАз». М., ДОСААФ, 1975.

2. Экспресс-информация. Автомобилестроение, 12, N., 1976, с. 29 — 30 (прототип).

880797

Составитель Л. Смольская

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

За каз 9830/26 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4