Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<п880808
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 672076 (22) Заявлено 040180 (21) 2863491/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 151181 Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 1511.81 (51)М. Кл3
В 60 1, 5/38
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 336 (088. 8) (72) Авторы изобретения дский
В.М.Павлов, В.П.Михеев, A.Ñ.Áðþõà (71) Заявитель
Омский институт инженеров железнод рта, (54). TOKOllPHENHHK ДЛЯ ТОКОСЪЕМА С ТОКОПРОВОДЯЩЕГО
РЕЛЬСА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам для токосъема с токопроводящего рельса.
По основному авт.св. Р 672076 известен токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса, содержащий контактные накладки, закрепленные на оси, поддерживаемой подвижными подпружиненными параллельными рычагами, смонтированными шарнирно на основании, привод связанный через кривошипношатунный механизм с одним из рычагов и уравнитель, выполненный в виде шарнирно соединенных тяги и кривошипа, 15 при этом кривошип жестко укреплен на оси, а тяга — шарнирно на основании 11. . Однако в данном устройстве не обеспечивается минимальный износ кон- 20 тактных накладок при любых скорости
Движения подвижного состава и величине тягового тока, что снижает надежность токосъема.
Цель изобретения — повышение надежности токосъема путем уменьшения износа контактных накладок.
Указанная цель достигается тем, что токоприемник снабжен подключенным через усилитель к приводу сумматором ЗО и соединенными с соответствующими входами последнего датчиком потребления тягового тока и датчиком скорос.ти движения транспортного средства.
На чертеже представлена структурная схема токоприемника.
Токоприемник содержит контактные накладки 1, закрепленные на оси 2, поддерживаемой подвижными параллельными рычагами 3, подпружиненными пружинами 4. Рычаги 3 шарнирно соединены с основанием токоприемника.
Привод 5 через кривошипно-шатунный механизм 6 соединен с рычагом 3.
Уравнитель выполнен в виде тяги 7, шарнирно соединенной одним концом с кривошипом 8 оси 2, а другим — шарнирно с основанием. Датчик 9 потребления тягового тока и датчик 10 око" рости движения поезда подключены к входу сумматора 11, выход которого подключен к усилителю 12, питающему привод 5.
При движении токоприемника по токопроводящему рельсу сигналы с датчика 9 потребления тягового тока и датчика 10 скорости движения поезда поступают на вход сумматора 11. Результат сложения подается на вход. усилителя 12, нагрузкой которому слу-.
880808
Составитель 3.Кондратенко
Техред С.Мигунова Корректор Н.Стец
Редактор N.Äûëûí
Подписное
Заказ 9831/27 Тираж 7,35
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 жит привод 5. С изменением потребления тягового тока или скорости движения поезда меняется скорость вращения привода 5, следовательно, и скорость перемещения контактных накладок 1 перпендикулярно оси рельса.
За счет чего можно поддерживать постоянную температуру в контакте и значительно снизить износ контактных нак» ладок 1.
Применение в токоприемнике ав- .10 томатически управляемого привода позволяет добиться оптимальной температуры в контуре и снизить износ контактных накладок до минимума. 15 формула изобретения
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса по авт.св.
Р 672076, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем уменьшения износа контактных накладок, он снабжен подключенным через усилитель к приводу сумматором и соединенными с соответствующими входами последнего датчиком потребления тягового тока и датчиком скорости движения транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свндетельство СССР
Р 672076, кл. В 60 . 5/38, 1977.