Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 021079 (21) 2822777/24-11 (51) М. КЛ.

В 60 1. 11/04 с присоединением заявки Ио(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 151181 Бюллетень Н9 42

Дата опубликования описания 1511.81 (53) УДК621. 335.. 2. 833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Påïíûé, В.A.Ëèãóñ, П.Ш.Мельман и (71) Заявитель

Ворошиловградское производственное об тепловоэостроения им.Октябрьской революции (54 ) СПОСОБ БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ ПРОВЕРКИ

И НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ

ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с электрической передачей, в частности к способам безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства тепловоза.

Известен способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора, заключающийся в подаче на нагрузочный вход системы возбуждения тягового генератора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генератора, и на питающий вход — сигнала, пропорциональ- 15 ного заданной электродвижущей силе, сравнении ее с фактической величиной электродвижущей силы и подаче в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора полученного управ- 20 ляющего сигнала и сигнала, встречного этому управляющему сигналу и пропорционального адени о напряжения в цепи якоря генератора $1)

Однако известный способ не учитывает уменьшение числа оборотов в способ регулирования.

Целью изобретения является повышение точности настройки системы возбуждения. 30

Цель достигается тем, что управляющий сигнал корректируют с учетом сигнала, пропорционального числу оборотов дизель-генератора при его нагрузке на номинальную мощность, и действующего ему встречно сигнала, пропорционального оборотам дизельгенератора в режиме холостого хода.

На чертеже показана блок-схема возбуждения тягового генератора, поясняющая способ настройки.

Система возбуждения тягового генератора содержит возбудитель 1, подключенный через регулятор 2 к обмотке 3 возбуждения тягового генератора, на которую подаются также сигналы, имитирующие размагничивающее действие реакции якоря тягового генератора, с датчика 4. Регулятор 2 соединен также с блоком 5 сравнения, входы которого подключены к блоку 6 формирования управляющего сигнала и к блоку 7 формирования уставки, который соединен входами с датчиком 8, выдакхцим сигнал, имитирующий уменьшение оборотов дизель-генератора при его работе в режиме номинальной нагрузки, и с блоком 9 задания возбуждения. На входы блока 6 формирования управляющего сигнала подаются

880811 сигналы от датчиков 10, сигнал с которого пропорционален току тягового генератора, с датчика 11, сигнал которого пропорционален ЗДС тягового генератора, и с датчика 12, сигнал которого имитирует падение напряжения в цепи якоря тягового генератора под действием тока нагрузкие

На один из входов блока б формирования управляющего сигнала подают сигнал с датчика 10, пропорциональный току тягового генератора, величину которого определяют, например, из опыта короткого замыкания тягового генератора. На другой вход этого блока подают сигнал с датчика 11, пропорциональный ЭДС тягового генератора, и сигнал с датчика 12, имитирую.-, щий падение напряжения в цепи якоря тягового генератора под действием тока нагрузки. Сформированный сигнал управления с блока б поступает на один из входов блока 5 сравнения,где сравнивается с сигналом с выхода блока 7 формирования уставки. Выделенный сигнал рассогласования подается на 25 вход регулятора 2, который в зависимости от величины этого сигнала регулирует ток возбудителя 1 в обмотке

3 возбуждения тягового генератора.

При этом на вход силовой схемы воз- щ буждения тягового генератора подают дополнительный сигнал с датчика 4, эквивалентный размагничивающему действию реакции тока якоря тягового генератора. Формирование уставок регулируемых величин выполняется в блоке 7, на вход которого поступает сигнал от блока 9 задания возбуждения, пропорциональный оборотам дизель-генератора, и подают сигнал от датчика 8, имитирующий уменьшение оборотов ди- 4О зель-генератора при его нагружении на номинальную мощность и действующий встречно сигналу, пропорциональному оборотам дизель-генератора в режиме холостого хода.

Предложенный способ безнагруэочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства дает положительный эффект, заключающийся в повышении точности настройки и, как результат этого, в экономии топлива.

Формула изобретения

Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора, заключающийся в подаче на нагрузочный вход системы возбуждения тягового генератора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генератора, и на питающий вход — сигнала, пропорционального заданной электродвижущей силе, сравнении ее с фактической величиной электродвижущей силы и подаче в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора полученного управляющего сигнала и сигнала, встречного этому управляющему сигналу и пропорционального падению напряжения в цепи якоря генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, управляющий сигнал корректируют с учетом сигнала, пропорционального числу оборотов дизель-генератора при его нагрузке на номинальную мощность, и действующего ему встречно сигнала, пропорционального оборотам дизельгенератора в режиме холостого хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2747815, кл.В 60 L 11/04, 10.01.79.

880811

Составитель Л,Резникова

Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Бокшан

Редактор М.Дылын

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 9831/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5