Транспортное средство для перевозки велосипедов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнческнк
Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 23,1078 (21) 2676237/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 15.1181. Ьюллетеиь Мо 42
Дата опубликования описания 15.1181 (51)м. к .з
В 60 P 3/06
В 60 Р 7/08
Государствеииый комитет
СССР по аелам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. 117 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Н. Кленикский, В.К. Масюков и В.Л. (71) Заявитель
Минский мотоциклетный и велосипедный з (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ВЕЛОСИПЕДОВ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, а именно велосипедов.
Известно транспортное средство для перевозки велосипедов, содержащее раму шасси и закрепленный на ней кронштейн, несущий винтовые прижимы для взаимодействия с рамами велосипедов (1) .
Недостатком указанного транспортного средства является малая вместимость, обусловленная размещением велосипедов в один ярус.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тран- 15 спортное средство для перевозки велосипедов, содержащее кузсв, закрепленные на его боковых стенках решетки с впадинами для колес перевозимых велосипедов, опоры, установленные на 20 полу вдоль боковых стенок, и регулируемой длины тяги, имеющие траверсы с ложементами для взаимодействия с рамами велосипедов (2).
Недостатками данного устройства являются ненадежность крепления велосипедов, обусловленная возможностью выпадения тяг с траверсами, а ссответственно перевозимых велосипе- 30 дов, а также трудоемкость погрузочнораз грузочных операций.
Цел ь из обретен и я — повышен ие н адежности крепления и облегчение погрузочно-разгрузочных операций.
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено жестко связанными с одними концами тяг планками, к которым шарнирно прикреплены упомянутые траверсы, при этом другие концы тяг закреплены на боковых стенках кузова посредством универсальных шарниров, а каждая траверса выполнена с возможностью жесткого соединения с планкой соседней тяги.
Кроме того, верхняя решетка может быть снабжена фиксаторами для крепления тяг с траверсами, а опоры установлены на полу шарнирно с возможностью поворота к боковым стенкам.
На фиг. 1 изображено транспОртное средство, вид сзади, разрез; на фиг. 2 — то же, без перевозимого груза; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — вид E на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.
На боковых стенках кузова 1 установлены решетки — верхняя 2 и нижняя 3, в которых выполнены впадины для размещения кот.ес вертикально ус880818 тановленных велосипедов. Между решетками 2 и 3 установлены в ряд, по, числу пазов, тяги 4, связанные с боковой стенкой кузова посредствам универсального шарнира 5. На свободном конце каждой тяги 4 жестко закреплена планка б, имеющая два отвер5 стия, в одном иэ которых шарнирно установлена траверса 7 с ложементом,; а второе отверстие 8 предназначено для съемного пальца 9. На полу кузо-, ва 1, вдоль боковых стенок установлены опоры 10, в которых имеются впадины 11 и выступы 12 для колес велосипедов. Опоры 10 связаны с полом кузова 1 посредством шарнира 13.
Траверса 7 имеет рукоятку 14. Тяги 15
4 имеют винтовое соединение 15. На верхних решетках 2 закреплены фиксаторы 16 для крепления траверс при холостом пробеге транспортного средства. 20
Погрузку и закрепление велосипедов выполняют следующим образом.
Первый велосипед устанавливают задним колесом во впадину 11 опоры
10, возле передней стенки кузова 1, и во впадины решеток 2 и 3, ближайших к передней стенке кузова 1,.придерживая велосипед рукой от падения, набрасывают на верхнюю трубу его рамы с помощью рукоятки 14 траверсу 7, связанную с крайней тягой 4. Установив верхнюю трубу рамы велосипеда в ложементе траверсы 7,соединяют последнюю с передней стенкой кузова 1 посредством съемного пальца 9. Затем устанавливают следующий велосипед, но уже передним колесом вниз на выступ 12 и, набросив точно так же на верхнюю трубу рамы следующую по порядку траверсу 7 с соответствующей тягой 4, соединяют .ее посредством 40 съемного пальца 9 и свободного отверстия 8 в планке 6 с предыдущей тягой
4. Длина упомянутых тяг при этом может быть отрегулирована с помощью соединения 15 с тем, чтобы обеспечить необходимый для фиксации велосипеда натяг за счет упругости пневматических шин. Так устанавливают один за другим все велосипеды, чередуя расположение их в соответствии с чередованием выступов 12 и впадин 11 опор 10, вдоль обеих боковых стенок кузова 1, по числу имеющихся впадин в решетках 2 и 3. Собранная таким образом пространственная конструкция обладает высокой устойчивостью и 55 при перевозке по любым дорогам обеспечивает надежную фиксацию каждого. велосипеда в его гнезде, даже в том случае, если по каким-либо причинам упадет давление в шинах. Разгрузку @) велосипедов осуществляют в обратной погрузке последовательности, начиная с крайнего от задней стенки кузова 1, где расположена дверь. При этом каждый съемный палец 9 оставляют соответственно в отверстиях 8 планок 6, а каждую освободившуюся тягу 4 вместе с траверсой 7 поворачивают за счет шарнира 5 и располагают ее вертикально, вводя в соответствующее гнездо фиксаторов 16 расположенных по нижнему краю верхней решетки 2, вследствие чего траверсы 7 и тяги 4 не загромождают пространство и не создают шума при движении порожняком. Опоры
10 путем поворота на шарнирах 13 опрокидывают в сторону стенок, вследствие чего они оказываются расположенными вплотную к боковым стенкам кузова 1, освобождая тем самым полезную площадь пола, которая может быть использована для размещения других неспециальных грузов во время обратных рейсов транспортного средства, на котором данный кузов установлен.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки велосипедов, содержащее кузов, закрепленные на его боковых стенках решетки с впадинами для колес перевозимых велосипедов, опоры, установленные на полу вдоль боковых стенок, и регулируемой длины тяги, имеющие траверсы с ложементами для взаимодействия с рамами велосипедов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и облегчения погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено жестко связанными с одними концами тяг планками, к которым шарнирно прикреплены упомянутые траверсы, при этом другие концы тяг закреплены на боковых стенках кузова посредством универсальных шарниров, а каждая траверса выполнена с возможностью жесткого соединения с планкой соседней тяги.
2. Средство по п. 1, о т .л и ч аю щ е е с я тем, что верхняя решетка снабжена фиксаторами для крепления тяг с траверсами, а опоры установлены на полу шарнирно с возможностью поворота к боковым стенкам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3941406, кл. 280"400, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 152391, кл. В 60 Р 7/14, 1962 (прототип).
880818
Budб
70 фиг.Я в-в
Риа.
Составитель Н. Сумовская
Техред A.Савка Корректор Л. Бокшан
Редактор М. Дылын
Заказ 9831/27
Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4