Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЫЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 880822 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.78 (21) 2645145/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (51) M Кл 3

В 60 R 21/10

Государственный комитет

Опубликовано 15.! 1..81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 629.113. .014-788.2:

:677.755(088.8) по делам нэобретеннй н открытий

I t.üÑÌÖß /! с.

Ю. М. Полев и Н. Г. Добрынин 1 п газ 1,,т т

Т&Л ;.. : Волжское объединение по производству легкдвых автомобилей (72) Авторы изоб!эетения (7I) Запои ель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАЛОЖЕНИЯ

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩИМСЯ

ВТЯГИВАЮЩИМ УСТРОЛСТВОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, касается средств пассивной безопасности пользователя транспортным средством, а именно устройства для автоматич. ского наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства.

Известно устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запиракпцимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее диагональный ремень безопасности, нижний конец которого наматывается на катушку с аварийно-запирающимся устройством, закрепленную на тоннеле пола или сиденье, а верхний конец ремня безопасности соединен с проушиной, жестко закрепленной на двери кузова транспортного средст- т5 ва, закрепленный на стойке кузова кронштейн для взаимодействия с упомянутой проушиной и подколенный энергопоглощающий брус. В указанном устройстве имеется аварийный замок для освобождения пользователя в послеаварийный период (!).

Данная конструкция жесткого крепления ремня безопасности на двери транспортного средства препятствует свободному открыванию двери в послеаварийный период, так как перед этим необходимо расстегнуть аварийный замок. Наличие последнего допускает также возможность расстегивания ремня безопасности в процессе пользова ния.

Наиболее близким к изобретению техттическим решением является устройство для ав. томатического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее соединенную с лентой ремня проушину, прикрепленную к дверной стойке кузова транспортного средства посредством соединительных деталей, и закрепленный на кузове кронштейн. В известном устройстве используется трехточечное крепление ремня с расположением одной из точек на панели двери, снабженной кулисой, относительно которой может перемещаться наружный конец ленты ремня, а также катушка с аварийно-запирающимся устройством. В указанном устройстве отсутствует аварийный замок (2).

880822

Формула. изобретения

11(достатком известного устройства яв,1 f1(T(! (ГО СJIO)f(IIO(Th If If(ВозможНосТь эвак \ I ци и пол ЬВОВ(IT(ли В посл(а В а ри Й ный и(риод при закрытой д(гери (В случае травмы) Цель изобретения -- повышение эксплуатационной «8nemffncти устройства и его эффекти вности пут(м обеспечения эвакуации поль:Ioâателя В Iloслеаварийный период пpff закрытой двери.

Цель достигаетсн тем, что проушина свя зана с соединительной детал(к1 посредством легкоразруп(аемых при аварийном нагружении элементов и выполнена со сквозным отВерстием, кронштейн Выполнен В виде скобы с обращенным в направлении QBcpH отогнутым кОнцОм для Взаимод(.ЙстВия с упомянliтым отверстием проушины при закрывании двери, а соединительная деталь имеет форму пластины, одним концом жестко закрепленной на стойке двери, а другим концом

Выстунаюшей относительно проушины для упора В основание скобы при аварийном нагружении, при этом величина зазора между выступающим концом пластины и основанием скобы меньше расстояния от проушины до указанного основания, а величина зазора между торцом отогнутого конца скобы и дверью в ее закрытом положении не менее величины участка сопряжения проушины с пластиной.

На фиг. I показано положение элементов устройства при одной открытой двери и другой закрытой до аварии, аксонометрическая проекция: на фиг. 2 — положение элементов устройства 1 пользователя при закрытой двери до; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — положение элементов устройства при открытой двери до аварии (вид В на фиг. 1); на фиг. 6 — то же, при закрытой двери после аварии; на фиг. 7 — то же, при открытой двери после аварии.

На двери 1 кузова 2 транспортного средства закреплен верхний конец диагонального ремня 3 безопасности,а нижний его конец втягивается аварийно-запнраюшимся втягиваюшим устройством 4. Под панелью приборов 45

5 расположен энергопогло(цающий подколенный брус 6 (фиг. 1) Ремень 3 охватывает верхнюю часть туловища пользователя 7, а подколенный брус 6 расположен впереди его колен (фиг. 2). Проушина 8, к которой крепится лента ремня 3, имеет сквозное от- se верстие 9 и крепится посредством легкоразрушаемых при аварийном нагружении элементов заклепок 10 к соединительной пластине I I, закрепленной одним концом на стойке 12 двери 1 болтами 13. В отверстие 9

55 проушинь1 8 входит отогнутым в направлении двери концом !4 кронштейн, выполненный в Виде скобы 15 и крепится болтом 16 на стойке 12 ку:fo88 транспортного средства.

Ме жду торцом 17 выступающего конца пластины 11 и основанием 18 скобы !5 имеется зазор а, который меньше расстояния б от плоскости 19 проушины 8 до указанного основания 18. Между торцом 20 отогнутого конца 14 скобы 15 и плоскостью 21 двери I в закрытом ее положении имеется зазор 8, величина которого не менее величины участка г сопряжения проушины 8 с пластиной

11 (фиг. 3). При открывании двери 1 проушина 8 выходит из сопряжения с отогнутым концом 14 скобы 15, тем самым освобождая пользователь от ремня безопасности (фиг. 5).

При аварии транспортного средства, когда инерционная нагрузка на ремень превышает 50 кг, торец 17 tlJl3cTHHbf 11 упирается в основание 18 скобы 15, нагружая заклепки

10, отчего последние срезаются, .освобождая дверь от ремня. В результате, освободившись от пластины 11, проушина 8 полностью входит в сопряжение с отогнутым концом 14 скобы 15, с которого она свободно снимается как при закрытой двери (фиг. 6), так и при открытой (фиг. 7).

П редложенное устройство обеспечивает принудительное использование ремня безо- пасности, позволяет ускорить эвакуацию раненых из транспортного средства за счет свободного открывания двери после аварии, так как крепление ремня безопасности к двери разрушено.

Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее соединенную с лентой ремня проушину, прикрепленную к дверной стойке кузова транспортного средства посредством соединительных деталей, и закрепленный на кузове кронштейн, отличающееет1 тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности и эффективности путем обеспечения эвакуации пользователя в послеаварийный период при закрытой двери, проушина связана с соединительной деталью посредством легкоразрушаемых при аварийном нагружении элементов и выполнена со сквозным отверстием, кронштейн выполнен в виде скобы с обращенным в направлении двери отогнутым концом для взаимодействия с упомянутым от. верстием проушины при закрывании двери, а соединительная деталь имеет форму пластины, одним концом жестко закрепленной на стойке двери, а другим концом — выступающей относительно проушины для упора в основание скобы при аварийном нагружении, при этом величина зазора между выступаю(цим концом пластины и основанием скобы меньше расстояния от проушины до указанного основания, а величина зазора между торцом отогнутого ко(ща скобы и дверью 11

880822 закрытом ее положении не Mc Hcc величины участка сопряжения нроу ины с пластиной

Источники информации, принятыс Во внимание нри экспертизе

1. «Автомобилестроение». Экспресс-информания, 1975, % 1, с. 22 — 24.

2. Выложенная заявка ФРГ № 2440991, кл. В б0 R 21/10, 1974 (прототип).

880822

72

Составитель Л. Е. Смольская

Редактор М. Дылыи Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 9832/28 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4