Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

880826

-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2874376/27-11 с присоедине»нем заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 60T8/04

Государственный комитет

Опубликовано 15.11.81 Бюллетень №42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений н атнрытий (72) Авторы

».iобретс»и»

А. С. Федосов, И. И. Будько, Е. М. Гецович и М. А. Подригало

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам.

Наиболее близким является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, насос и гидроаккумулятор, тормозные механизмы, состоящие из рабочих цилиндров и фрикционных пар. состоящих из приводимых рабочими цилиндрами тормозных колодок и дисков, а также всмопомогательных опорных цилиндров, установленных в плоскости, параллельной плоскости вращения дисков !1).

Эта тормозная система обладает повышенными стабильными свойствами при . изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей. Однако она теряет эффективность при исользовании гидравлического привода .открытого типа.

Цель изобретения — обеспечение эффективности системы при использовании в ней открытого гидравлического привода.

Указанная цель достигается тем, что рабочие цил»ндры гидра влически связаны с насосом и г»дроаккумулятором, полости опорных цил»»дров соединены с полостями

2 главного тормозного цилиндра, а штоки опорных цилиндров связаны с дросселями, сообщенными с полостями рабочих цилиндров и сливным баком, причем в магистрали, сообщающей рабочий цилиндр с насосом, установлен обратный клапан.

Каждый дроссель выполнен в виде золотника, изготовленного как одно целое со штоком опорного цилиндра и образующего дросселирующую щель с корпусом опорного цилиндра.

Кроме того, шток каждого опорного цилиндра может быть выполнен как минимум из двух частей, между которыми размещен упругий элемент.

В магистрали, сообщающей рабочие цилиндры с насосом, может быть размещен от g сечной золотник.

Отсечной золотник механически связан с одним из поршней главного тормозного цилиндра.

На фиг. изображена гидравлическая тормозная система; на фиг. 2 — привод дис20 кового тормоза, входящего в гидравлическую тормозную систему.

Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 1, насос 2, гидроаккуму880826.1»гор 3, 1<>I) lr> «<ые IIH a»flдры, каждый из к< торых с<и тоит из рлбо Itfx цилиндров 4, к<>под<>к 5 г 1) Hl;I>ного t»(h(l 7, < порного цилиндра 8 и зол» гник<ии>г<) м ;»IHзмл, сост()ящего из

IHух тверстия !2 и 13, рлбоillt H IIII!Itf H!tp 4 CO CJIH f3ным ();Ifapl(о)(ечпой золотник 15, механически связанный с Одним из поршней 16 главного тормозщ>10 Itlf..flfíJII) I !. В магистралях, сoo(>ftt;»oIIIHY рлбо шс цилиндры 4 с насосом

2, устлновл(ны отсечные клапаны 7. Полость 18 опорного пи.(индрл 8 соединена с полостью 19 главного тормозного цилиндра

1 трубопроводом 20.

Система работает следук)щим образом.

При нажатии 1»а тормозну)о педаль шток поршня 16 перемещает отсечной золотник 15; и тормозная жидкость от IIHcoc3 2 через оТсечной клан lif 17 поступает к рабочему цилиндру 4 и огверстию 13. Поршень рабочего цилиндра 4 перемещает колодку „) с фрикпионной нлкллдкой 6, прижимая последнюю к тормоз)н)му диску 7. Одновременно жидкость пз >юлости 9 главного тормозного цилиндра 1 поступает в полость 18 опорного цилиндра 8 по трубопроводу 20, создавая давлеfIIlc иод торпом золотника 9, площадь которого выбрана таким образом, чтобы создаваемое усилие уравновепивало силу трения, деHcT(fvlottt) о нл колодку 5 со стороны диска 7»рп расчетном коэффициенте трения (PI)HfIx поверхностей тормоза и установивш(мся I»a tcfl

>глсосл 2 через дросселирующие отверстия

12 и 13 посту()ает в сливной бак 14. При уменьшении коэффицHpнтл трения фрикционных поверхностей тормоза происходит уменьшение силы трения, вследствие чего золотник 9 Ilojl, давлением жидкости в торцовой полости civfplftлется в сторону, противоположную направлению вращения диска 7 и уменьшает проходное сечение дросселирующего отверстия 12, что приводит к возрастаHHto давления в цилиндре 4, Возрастание давления происходит до тех пор, пока сила трения урлвновесит силу давления жидкости . в торповой полости. 11ри увеличении коэффициента трения p)If 0 <) 1 H(!>(ги >1 2. Jtл 1<. I(ние В полости рлбо и го цилнндрл 4 падает, что приводит к уменьtltp>IHfo силы трсиия.

Таким образом, система обеспечивает знлчение тормозного момента, соответствуfoщего давленин> в полости главного тормозного цилиндра независимо от величины коэффициента трения фрикционных плр.

Использова ние предложенного изобретения позволяет повысить стабильность тормозных моментов на колесах в тормозной системе транспортного средства, имеющей открыть(й <идравлический привод.

Форл(ула изобретения

l. Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, насос и гидроаккумулятор, тормозные механизмы, состоящие из рабочих цилиндров и фрикциош(ых пар, состоящих из приводимых рабочими цилиндрами тормозных колодок и дисков, а также вспомогательных опорных цилиндров, установленных в плоскости, параллельной плоскости вращения дисков, отличающаяся тем; что, с целью обеспечения эффективности системы при использовании B ней открь)того гидравлического привода, рабочие цилиндры гидравлически связаны с насосом и гидроаккумулятором, полости опорных цилиндров соединены с полостями главного тормозного цилиндра, а штоки опорных цилиндров связаны с дросселями, сообщенными с полостями рабочих цилиндров и сливным баком, причем в магистрали, сообщающей рабочий цилиндр с насосом, установлен обратный клапан.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что каждый дроссель выполнен в виде золотника, изготовленного как одно целое со штоком опорного цилиндра и образующего дросселирующую щель с корпусом опорного ци,(3И ндра

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся

46,тем, что шток каждого опорного цилиндра выполнен как минимум из двух частей, между которыми размещен упругий элемент

4. Система по пп. 1 — -3, отличающаяся тем, что в магистрали, сообщающей рабочие цилиндры с насосом, размещен отсечной золотник.

5. Система по и. 4, отличающаяся тем, что отсечной золотник механически связан с одним из поршней главного тормозного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 6580!9, кл. В 60 Т 8/04, !976.

Рие.2

Составитель В. Ляско

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 9832/2S Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4