Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI И С А Н И Е 880830

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 08.10.79, (21) 2828254/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.а

B 60 Q 1/02

В 60+ I 32

Государственный комитет (53) УДК 629.113. .066:62! .32 (088.8)

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 по делам изобретений и открытий

В. К. Левский, А. Д. Власов, А. В. Глад и В. И. Дубовик (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сигнальному и осветительному устройству лесовозного автопоезда.

Известно сигнальное н осветительное устройство автотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержащее сигнальные фонари и установленную на кронштейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон ограждения кабины.

Специфика работы лесовозных автопоеэдов состоит в том, что в загруженном сос.тоянии зона видимости сигнальных приборов сзади перекрывается пакетом перевозимого леса и для того. чтобы нх видимость обеспечить, необходимо перемешать приборы за . габарит пакета. При движении же порожняком приборы должны быть сдвинуты в такое положение, в котором они обозначали бы истинный габарит автопоезда (!).

Недостатками известного устройства являются отсутствие регулировки положения 20 сигнальных фонарей, затрудненная регулировка фары заднего освещения и подверженность выдвижного кронштейна и фары эадне2 го освещения товреждениям при задевании1. о препятствия ча лесосеке.

Цель изобретения — упрощение регулировки устройства на разную габаритную ширину транспортного средства и предотвраще. ние осветительных приборов от механических повреждений.

Поставленная цель достигается тем, что, устройство снабжено двумя подвижными передней и задней штангами, шарнирно соеди.ненными с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронштейне.

На фиг. I представлена установка сигналь. ного и осветительного устройства на тягаче лесовозного автопоезда, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Сигнальное и осветительное устройство состоит из сигнальных приборов 1 (габаритного фонаря, указателя поворота и стоп-сигнала), а также из фары 2 заднего освещения

Сигнальные приборы и фара установлены на кронштейне 3, который выполнен в качестве звена шарнирного параллелограмма.

Крайние звенья параллелограмма представляюг собой у«тли<>»лснньн с возможн<)стьк)

»o»ownш «грлжлении 1 кабины штанги

5 и (). Г(ерелняи н<тлпгл 5 и:)огнутл (фиг. 2) в горизонтлльной II«I<)«êo(Tè так, что она огибает кро<11»т(йн спер(лп, обеспечивая

ТсМ с(>мь> м з<1»1»тъ lip»1)()pof3 оТ поврежд(.н ия при зл L«B;1»H» о 1нн"горо»иве предметы. Концы 1»тлнги 5 изогнугы в вертикальной плоскости, образуя оси Ill;I pill

3TfI o(H B (ojl HT Bo вту >43 которых у«т líoBëñHл нл крoннlтейне, а другая — на

nf рлждении клбинь>. Одно из шарнирных соелинений снлбжено устройством лля регулировки момента трения. которое показа»и> на фиг. 3. На вертиклльш)м участке штанги 5 выполнен конусный участок, который с помощью пружины 8 и гайки Ч прижимается к конусному отверстию втулки 7. Момент трения в соели ненни регулируется путем изменения затяжки гайки 9. При этом достигается то. что сигна a»

Особенность эксплуатлции предложенного устройства заключается и том, что путем поворота шарнирного параллелограмма фонарям и фаре заднего оспе<ценил придается положение, соответствующее груженному или пустому .состоянию автопоезда. Поскольку кронштейн 3 (oBepfffa<.T плоскопараллельное движение, положение фонарей и фары остается cTpofo сориеHTHpoBBHHbIM

»л<)ль <>си автомобиля. При лвнжении по ле(о((к((игнлльное и осветительное устройство пол»(ржено повреждениям при зале»лнии о посторонние прелметы, так как в слу IBo такого заде»виня штанги 5 и 6 поворачивлк)тся вместе с крон»>тейном 3, несу<цим сигнальные фонлри и фару.

Формула изобретения

Сигнальное и осв Tff Tcëhffoå устройство автотранспортного средства. преимущественно лесовозного автопоезлл, содержа»(ее сигнальные фонари и установлен»у<о на кронштейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон огра)>(дения кабины, отлича>ои(ееся тем, что, с целью упрощения регулировки устройства на разну>о габаритную ширину транспортного средства и предотвращения осветительных приборов от механических поврежлений, оно снабжено двумя подвижными передней и задней штангами, шарнирно соелиненными с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены ня кронштейне.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертйзе

1. Лесовозный автопоезд КРЛЗ - -255Л-TM3- — 803К. Харьков. «(1рапор», 1971, «. 125

Вид А фиг.2 Ри2 3

Слтавитель Г. Станигиевская

Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4