Роликоопора тягового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ (880831
Союз Советских
Социалистических
Республик a OPCWO Ce @EГЕЛ У (61) Дополнительное к авт. саид-ву —, (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2886698/27-! 1 с присоедине нем заявки ¹вЂ” (51) M Кл.3
Â61 В 12/02
Государственный квинтет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень №42
Дата. опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 625.572..2 (088.8) йо uenas нзобретеннй и открытий
« )СВ®® р
В. H. Феськов, С. Б. Седова и С. Л, Акакиев с
1
Государственный научно-исследовательский проектноконструкторский и проектный угольный институт
Печорин ипроект, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА ТЯГОВОГО КАНАТА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к канатным .и монорельсовым дорогам.
Известна роликоонора тягового каната, содержагцая подвеску с закрепленными на ней роликами, один из которых снабжен подпружиненной подвижной ребордой {!). 5
Недостатком известной конструкции является интенсивный износ реборд роликоопор, снижающий эксплуатационную надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что т подпружиненная реборда установлена на ролике с возможностью поворота относительно его оси, а пружины выполнены в виде плоских спиралей, закрепленных на ролике.
На фиг. изображена роликоопора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; ти фйг. 3 — роликоопора в .момент прохода канапюго зажима; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Роликоопора тягового каната состоит из .подвески 1, к которой с помощью осей 2: то закреплены верхний ролик 3 и нижний ролик 4, между которыми проходит канат 5.
Верхний ролик 3 содержит подвижную ребор2 ду 6, установленную концентрично с помощью плоских спиральных пружин 7, закрепленных во фланце 8, неподвижно связанном с роликом 3. Подвижная реборда 6 установлена с некоторым зазором между корпусом ролика 3 и фланцем 9, чем обеспечивается ее перемещение в плоскости вращения и возможность проворота относительно ролика
3 в момент прохода канатного зажима 10.
Зазоры между элементами верхнего ролика 3 и нижнего 4 не допускают выхода каната 5 за пределы .роликоопоры. При проходе канатного зажима 10 через роликоопору подвижная реборда 6, входя в соприкосновение с зажимом 10, проворачивается относительно ролика, если ролик не вращается, или вместе с роликом, если последний вращается и смещается, пропуская канатный зажим, после чего возвращается в исходное положение. В зависимости от отклонения каната 5 в месте установки роликоопоры при монтаже верхний и нижний ролики 3 и 4 могут меняться местами.
Предложенная конструкция роликоопоры снижает ударные явления при проходе канатного зажима, уменьшая износ послед880831
Формула изобретения него и роликов, и обеспе чивает более планную работу транспортного средства.
4 с целью повышения эксплуатационной надежности, подпружиненная реборда установлена на ролике с воэможностью поворота относительно его оси, а пружины выполнены в виде плоских спиралей, закрепленных на ролике.
Роликоопора тягового каната, содержащая подвес/су с закрепленными на ней ро. ликами, один из которых снабжен подпружиненной ребордой, отличающаяся тем, что, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 100б171, кл. В 7 1. 1965.
880881
Составитель О. Костякова
Редактор М. Дылын Техред A. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 9833/28 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4