Полувагон для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>880832 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.80 (21) 2866250/27-! 1 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

В 61 03/04

Гасударстеенный камнтат

СССР (53) УДК 625.242..2 (088.8) (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 йа делам нзабретеннй и атнрытий

Дата опубликования описания 25.11.81 (72) Авторы изобретения

Г. М. Семенов, Г. М. Бабаянц, Р. А. Фидель, А.

А. Н. Перцев, Е. К. Малахов и Л. И. К;"

\.

Научно-исследовательский институт проблем Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова

I!

1 (71) Заявитель (54) ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту, в частности к полувагонам для перевозки сыпучих грузов.

Известен полувагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий кузов, включающий в себя торцовые стенки с двухстворчатыми. открывающимися внутрь дверями и пол с люками, перекрытыми крышками (11.

Однако наличие разгрузочных люков и торцовых стенок в виде двухстворчатых дверей приводит к образованию неплотностей в кузове полувагона.

Целью изобретения является уменьшение потерь груза.

Цель достигается тем, что полувагон снабжен расположенной над полом вдоль него съемной решеткой, состоящей из шарнирно соединенных между собой частей, общая длина которых больше длины пола кузова.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полувагон, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Полувагон включает кузов. 1, снабженный открывающимися внутрь торцовыми дверями 2 и разгрузочными люками с крышками 3 в днище. Внутри кузова установлеиа без возможности смещения съемйая ре-. шетка. Решетка состоит из двух частей 4 и 5, соединенных между собой при. помощи шарнира 6. Решетка содержит продольные 7 и по перечные 8 элементы. Общая длина обеих частей решетки больше длины кузова полу-.. вагона. Такое исполнение реше гки приводит к надежному запиранию торцовых дверей по лувагона и к фиксированию от смещения са-. мой решетки, что достигается за счет изме- нения общей длины решетки при повороте. 0 ее частей 4 и 5 относительно шарнира 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При заполнении кузова полувагона сыпучим материалом последний проникает в ячейки решетки, образованные продольными 7

1$ и поперечными 8 элементами. При этом часть груза просыпается через неплотности днища полувагона. После этого иад неплотностями образуются своды кз материала и просыпн прекращаются. Нижний слой груза в вагоне ие является однородным, так как

® он разобщен элементами 7 и 8 решетки на отдельные порции. При появлении в процессе движения вагона динамических сил в горизонтальной плоскости этот слой не может

Форм ула изобретения фиг.Г

Составитель Е.Макровип

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас, Корректор Г. Огар

Заказ 9833 28 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР ло делам изобретений и ат крытий

I13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

8 сместиться относительно днища кузова, поскольку отдельные порции его надежно фиксируются элементами? и 8 решетки. Сыпучий груз, находящийся выше этого слоя,, прн появлении значительных инерционных сил может смещаться в кузове, но это не приводит к разрушению сводов материала, кото. рые находятся в нижнем зафиксированном слое, а следовательно, не могут привести к потерям груза через неплотности.

В результате использования изобретения сокращение потерь железорудных окатышей вдвое только на одном Лебединском ГОКе позволяет получить (без учета сокращения. простоя вагонов и затрат на их предпогрузочную подготовку) до 500тыс руб. экономии в год.

Полувагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий кувов, включающий в себя торцовые стенки с двухстворчатыми открывающимися внутрь дверями н пол с люкамн, перекрытыми крышками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь груза, он снабжен расположенной над полом вдоль него съемной решеткой, состоящей из шарнирно соединенных между собой частей, ыо общая длина которых больше длины пола кузова, г

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шадур Л. А. Конструкции вагонов. М., 1 962, с. l89, рис. 192 (прототип).