Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2875090/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 6! б?/12

Гесудерстееннмй комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УДК 629.4. .028.82 (088.8) ио делам . нзебретений и открытий

Дата опубликования описания 25.11.81

/ (72) Авторы изобретения

Е. В. Абрамов, Ф. Т. Бондаренко, В. В.

С. С. Андреев и В. И. Отве

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержит(скаге и Всесоюзный ордена Трудового Красного Зна"мт. .ття.-научно.-, " исследовательский институт железнодорожного транспорта (7!) ЗаявителИ (54) ЦЕНТРИРУ1ОЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО т О

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для подвешивания и центрирования на транспортном средстве автосцепки, преимущественно полужесткого типа.

Известна центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый посредством маятниковых подвесок к раме транс, портного средства корпус с вертикальнымц пазами на боковых поверхностях, опорную плиту для поддержания хвостовика корпуса автосцепки, своими концами входящую в упомянутые пазы корпуса, и расположенные между корпусом и опорной плитой упругие элементы (I ) .

Недостатком известной балочки является то, что при прохождении сцепленными транспортными средствами неровностей пути, нап» ример горба сортировочной горки, возможен обрыв маятниковых подвесок или другие повреждения автосцепного оборудования, в частности, затрудняющие или делающие невозможной разборку центрирующей балочки.

Цель изобретения — повышение надеж ности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что упомянутые вертикальные пазы выполнены с верхними торцовыми упорами, а опорная плита выполнена из двух сопряженных друг с другом горизонтальных пластин неравной длины, причем в пазах корпуса размещены

5 концы верхней, выполненной более длинной пластины.

Кроме того, верхняя пластина центрирую щей балочки автосцепки может быть вы!тол. цена с выступами, входящими в отверстия, которые выполнены в нижней пластине и расположены соосно упругим элементам.

На фиг. 1 изображена центрирующая балочка, вид спереди; частичный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Центрирующая балочка содержит корпус 1 с вертикальными боковыми пазами 2, опорную плиту, состоящую из верхней 3 и нижней 4 пластин и упругих элементов 5, Верхняя и нижняя пластины выполнены раз« ной длины и связаны между собой выступами 6, выполненными на верхней пластине 3

Зт и входящими в отверстия 7, которые выполнены в нижней пластине 4. Верхняя пластина

3 выполнена большой длины, при этом ее концы 8 располо ены в боковых пазах 2 кор1

880833 пуса балочки с возможностью вертикального перемещения в пределах зазоров е,необходимого для обеспечения вертикального перемещения плиты вместе с автосцепкой. В исходном положении опорная плита под дей. ствием упругих элементов 5, выполненных в виде пружин, упирается концами 8 пластины

3 в торцовые поверхности 9 пазов 2 корпуса балочки, чем и обеспечивается ràðàíòèðîâàíное исходное положение по вертикали автосцепки.

Сборка балочки производится следующим образом.

В корпус 1 балочки вставляются упругие элементы 5 и на них накладывается нижняя пластина 4. Далее в приспособлении воздейсвием на пластину 4 сжимаются упругие

Разборка балочки производится в обратном порядке.

Центрирующая балочка работает следующим орбразом.

Горизонтальные отклонения автосцепкп обеспечиваются за счет качания балочки на маятниковых подвесках, вертикальные отклонения вниз — за счет перемещения длинной верхней пластины совместно с нижней в боковых пазах корпуса балочки. После преащения деиствия вертикальнои нагрузки 35 опорная плита перемещается вверх до упора концов 8 длинной верхней пластины в торцовые поверхности 9 пазов 2 корпуса и занимает вместе q автосцепкой исходное положение.

Предложенное конструктивное выполнение центрирующей балочки позволяет значительно повысить надежность автосцепки.

Формула изобретения

1. Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый посредством маятниковых подвесок к раме транспортного средства корпус с вертикальными пазами на боковых поверхностях, ойорную плиту для поддержания хвостовика корпуса автосцепки своими концами входящую в упомянутые пазы корпуса, и расположенные между корпусом и опорной плитой упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упомянутые вертикальные пазы выполнены с

Верхними торцовыми упорами, а опорная пли-» та выполнена из двух сопря>кенных друг с. другом горизонтальных пластин неравной длины, причем в пазах корпуса размещены концы верхней, выполненной более длинной пластины.

2. Балочка по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя пластина выполнена с выступа- ми входящими в отверстия, которые выпол- . нены в нижней пластине.

3. Балочка по п. 2, отличающаяся тем, что отверстия нижней пластины расположены соосно упругим элементам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коломийченко В. В. и др. Автосцепка подвижного состава. М. «Транспорт», 1973. с. 76, рис. 79 (прототип).

880833

3 фиа2

Составитель А. Поляков

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас . Корректор Н. Швыдкая

Заказ 9833/28 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений н открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4