Тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()880834
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2870233/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
В 61 Н 1/00 (23) Приоритет—
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42
Гасударственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) до делам нэобретеннй н открытий
Дата опубликования описания 25.11.81 (72) Автор . изобретения
А. Е. Савченко
5Л ТЕ,тц)»
Днепропетровский инженерно-строительный инсти гут (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВИЛ(НОГО
СОСТАВА КОНВЕЙЕРНЫХ ПОЕЗДОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств для конвейерных поездов.
Известно тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов, содержащее пружинный аккумулятор, связанный с приводом тормозных элементов, взаимодействующих с подвижным составом 11).
Недостатками известного тормозного устройства являются его сложность и ненадежность в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель дости1.ается тем, что тормозные элементы выполнены в ввиде двух направляющих колес, установленных неподвижно на пути и взаимодействующих с под-. вижным составом, а привод — в виде подвиж- тк ного колеса, смонтированного с возможностью поджатия к одному из упомянутых колес и подвижному составу.
На чертеже показано тормозное устройство для конвейерных поездов.
Тормозное устройство для конвейерного 20 поезда состоит из привода 1, который кинематически соединен с пружинным аккумулятором 2 энергии. Пружинный аккумулятор 2 соединен толкателем 3 с подвижным колесом
4 тормозного устройства, которое при соприкосновении с одним из неподвижных колес 5 н подвижным составом 6 конвейерного поезда создает тормозной эффект путем поджатия колеса 5 с определенным усилием.
Устройство работает следующим образом.
Когда тормоз находится в нерабочем положении, то пружина аккумулятора 2 находится в сжатом состоянии. При срабатывании тормоза пружина аккумулятора 2 энергии срабатывает при помощи привода 1.
При этом пружинный аккумулятор 2 передает усилие через толкатель 3 подвижному колесу 4 и прижимает это одновременно к подвижному составу 6 конвейерного поезда и неподвижно закрепленному колесу 5, которое. все время взаимодействует с подвижным составом. В связи с отсутствием рычажного механизма увеличивается возможность передать максимально возможное усилие пружины на прижатие колеса, т.е. уменьшаются потери энергии, а также упрощается система тормоза и его регулировка. При этом тормозное устройство самогасит динамические нагрузки и удары.,880834
Формула изобретения
Составитель А. Ходынки
Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 9833/28 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г., жгород. ул. Проектная. 4
При определенных параметрах (усилие прижатия и геометрических размерах колеса и лонжеронов) можно добиться наиболее эффективного действия тормоза. Это дает возможн "Tb отказаться от сложной рычажной системы привода тормозных колодок и ее слож ной регулировки. П ри этом повыщаетси долговечность использования тормозного устройства.
Тормозное устройство для подвижногосостава конвейерных поездов, содержащее пружинный аккумулятор, связанный с приводом тормозных элементов, взаимодействую: г щих с подвижным составом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозные элементы выполнены в виде двух направляющих колес, установленных неподвижно на пути и взаимодействующих с подвижным составом, а привод — - в виде подвижного колеса, смонтированного с возможностью поджатия к одному из упомянутых колес и подвижному составу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Техническая инструкция для экспериментального участка Чаплинского гранитного карьера СКТ5 и ИТТИ АН УССР. рнс. 3.10, приложение 7, Днепропетровск, ! 978 (прототип).