Устройство для управления стрелкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления стрелочными переводами шахтных узкоколейных рельсовых путей. Цель изобретения - повьппение надежности. Для перевода стрелки необходимо отжать рукоятку 12, воздействуя ею через толкатель I1 на обратный клапан 9, открывая его. При этом толкатель 11 перекрьшает канал 25 и сжатый воздух из магистрали 14-через открытый обратный клапан 9 по трубопроводу 6 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 1, передвигает поршень со штоком 2 и переключает стрелочный перевод. 1 ил.
Взамен ранее изданного (19) (11) СО)ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2822874/22-11 (22) 05, 10, 79 (46) 15.03.88. Бюл. Ô 10 (71) Горловский рудоремонтный завод (72) Ю.П.Фитингоф и А.Ф.Черкашин (53) 653.13.05 (088.8) (56) Чертеж ТУ 12-44-12-135-77, Горловский рудоремонтный завод, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ (57) Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления стрелочными переводами шахтных узкоколейных рельсовых путей. Цель изобретения — повышение надежности. Для перевода стрелки необходимо отжать рукоятку 12, воздействуя ею через толкатель 11 на обратный клапан 9, открывая его. При этом толкатель 11 перекрывает канал 25 и сжатый воздух из магистрали 14 через открытый обратный клапан 9 по трубопроводу 6 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 1, передвигает поршень со штоком 2 и переключает стрелочный перевод. 1 ил.
880838
Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления стрелочными переводами шахтных узкоколейных рельсовых путей.
Цель изобретения †. повышение на" дежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит пневмоцилиндр
1 перевода, шток 2 которого соединен с остряками 3 стрелочного перевода и с золотником 4 пневмораспределителя
5. Поршневая и штоковая полости пневмоцилиндра 1 трубопроводами 6 и 7 15 связаны с обратными клапанами 8 и 9, которые через толкатели 10 и ll контактируют с рукояткой 12, имеющей возможность вращаться вокруг оси 13.
Пневмомагистраль 14, по которой 20 подается сжатый воздух, связана через обратные клапаны 8 и 9 с пневмоцилиндром 1, а трубопроводом 15 - с пневмораспределителем 5.
Пневмораспределитель 5 связан тру- 25 бопроводами 16 и 17 с пневмоцилинд ром 18, шток которого соединен со стрелочным указателем 19. Пневмоцилиндр 1 установлен на плите 20, на которой установлены перепускные фик- 30 саторы 21 и 22, прикрепленные своими концами к штоку 2 и фиксирующие положение штока 2 при отключении воздуха.
Стрелочный указатель 19 состоит из двух пластин, подвижной 23, на которой люминисцентным составом нарисована обоюдоострая стрелка, и неподвижной 24, в которой вырезано окно.
Устройство работает следующим образом. 40
При приближении электровоза или паровоза к стрелочному переводу машинист снижает скорость состава и по
Ф стрелочному указателю определяет положение стрелочного перевода. 45
Если машинисту необходимо переключить стрелочный перевод, то подъезжая к нему, машинист рукой отклоняет рукоятку 12 в направлении переключения (рукоятка 12 установлена около стрелки).
При необходимости вести состав с главной дороги вправо, необходимо отжать рукоятку 12 вправо, воздействуя ею через толкатель 11 на обратный клапан 9, открывая его. При этом толкатель 11 перекрывает канал 25, и сжатый воздух из магистрали 14 через открытый обратный клапан 9 по трубопроводу 6 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 1, передвигает поршень со штоком 2 и переключает стрелочный перевод. Воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 1 по тру" бопроводу 7 поступает через клапан 8 по каналу 26 и уходит в атмосферу.
Одновременно с переключением стрелочного перевода шток 2 передвигает золотник 4. При этом трубопровод 15 через пневмораспределитель 5 соединяется с трубопроводом 16, а трубопровод 17 соединяется через канал 27 с атмосферой. Сжатый воздух из магистрали 14 по трубопроводу 15 через пневмораспределитель 5 по трубопроводу 16 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 18, перемещая шток с поршнем. При этом закрепленная на штоке подвижная пластина 23 перемещается, изменяя направление, показываемое стрелкой.
При опускании рукоятки 12, под действием собственного веса, рукоятка 12 занимает нейтральное положение, а обратные клапаны 8 и 9 закрывают доступ воздуха из магистрали 14 к трубопроводам 6 и 7.
Аналогично производится переключение стрелочного перевода влево, но для этого рукоятку 12 следует отклонить влево.
При этом открывается управляемый обратный клапан 8, и сжатый воздух из магистрали 14 через открытый управляемый обратный клапан 8 по трубопроводу 7 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 1, перемещая поршень со штоком 2, производя переключение стрелочного перевода.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелкой, содержащее пневмоцилиндр перевода, шток которого соединен с пружинным фиксатором и с подвижными остряками стрелки, и блок перевода стрелки, связанный по пневмоприводам с пневмомагистралью и с поршневой и штоковой полостями пневмоцилиндра перевода стрелки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, поршневая и штоковая полости пневмоцилиндра соединены с пневмояагистралью через обратные клапаны, Й блок перевода стрелки имеет рукоятку, связанную с каждьм из обратных клапанов через толкатель и свободно подвешенную на осивращения ввиде маятника.
880838
Составитель Э.Кондратенко
Текред Jl.С рд кова Корректор А.Зимокосов
Редактор П.Горькова
Заказ 1202
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4