Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2875862/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

861 17/08

Государственный камятет

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УДК 625.151. .324 (088.8)ло лелем нэобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 25.11.81 ("Жамма

А.. А. Казаков, Д. В. Шалягин и Е. А, КДзакиов-,. "дало- „ / г

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Kpaciio - .. " /

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ

СВЕТОФОРОМ HA СТАНЦИИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

Изобретение отис ится к железнодорожному тракспорту, в частности к устройствам для управления маневровыми сигналами на железнодорожных станциях.

Известно устройство для управления маневровым светофором на станции с электрическойй централ и за цией, соде рж а щее си гнальное реле, включенное в цепь питания через последовательно включенные конта кты контрольно-секционного реле, реле извещения о приближении и собственный фронтовой контакт, огневое реле, соединенное последовательно через контакты сигнального реле с лампой маневрового светофора, маршрутное реле, реле отмекы маршрута к искусственной разделки маршрута, в цепь питания которых включены фронтовые контакты реле отмены маршрута, начального и конечного маневрового. реле, и ключевые элементы 11).

Недостатком известного устройства является перерасход релейных приборов.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что в каждой цепи питания включены встречно соединенные тиристорные ключи по одному на уетановленное направление движения, управляющие электроды которых параллельно подключены к фронтовому контакту соответствующего начального, тыловому и фронтовому контакту конечного маневрового реле, причем цепи питания сигнального реле и контрольно-секционного реле соединены параллельно через один семисторный ключ, а другой включен в цепь питания реле отмены маршрута, управляющие электроды тО семисторов подключены к тыловому контакту конечного-маневрового реле, причем .. огневое реле включено в цепь питания к разрешающей лампе маневрового светофора через фронтовой контакт начального реле соответствующего направления.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит начальные реле и конечные маневровые реле (на чертеже не показаны), обмотки которых включены по обычной схеме, а контакты l, 2 и 3, 4 соответственно включены последовательно между собой и подключены к положительному полюсу источника 5 питания с одной сторо880839 ны и к управляющим электродам семисторов

6 и 7 с другой стороны, причем семистор 6 подключен в цепи 8 и 9 питания электрической централизации и через резистор 10 к отрицательному полюсу источника 5 питания и катод одного тиристора 11 и анод другого тиристора 12, причем управляющий электрод первого тиристора 11 соединен с фронтовым контактом I начального реле, с которым также соединены управляющие электроды тиристоров 3 — 17, управляю- Ео щий электрод тиристора 12 через резистор

18 соединен с фронтовым контактом 3 конечного маневрового реле, с которым такие соединены управляющие электроды тиристоров 19 и 20, анод тиристора 11 соединен с анодом тиристора 21 и с цепью возбуждения контрольно-секционного реле 22, имеющую контакты 22.1 — 22.4 и через контакт с цепью возбуждения сигнального реле 23, имеющего контакты 23.1, 23.2, реле 24 извещения о приближении с контактами 24.1, 24.2, тиристоры 25 и 26, резистор 2?, причем общий контакт реле 23 подключен к анодам тиристоров 13 и 28. Катод тиристора 12, как и катод тиристора 29 через резистор 30 подключен к отрицательному полюсу, а управляющий электрод тиристора 21 соединен с фронтовым контактом 2 начального реле, к которому подсоединены также. управляющие электроды тирпсторов 28, 31; 32, 33 и 34,. управляющий электрод тиристора 29, совместно с управляющими электродами тирнсторов 35 и 36, причем катод последнего под ключен к цепи 37 питания через резистор

38; указанные тиристоры 35 и 36 подключены к фронтовому контакту 4 конечного маневрового реле, причем к тыловому контакту

3 подключен управляющий электрод тиристора 25, а к тыловому контакту 4 — управляющий электрод тиристора 26. Катоды тиристоров 13 и 28, катоды тиристоров 14 и

31 и аноды тиристоров, 25 и 26 включены в соответствующие цепи питания, причем аноды тиристоров 14 и 31 соединены вместе и через контакт 22.2 конечного маневрового реле подключены к положительному источнику питания. Аноды тиристоров 19 и 35 соединены вместе и включены в цепь шины разделки, а катоды этих тирнсторов 19 и 35 включены в цепь 39 и 40 питания. Тиристоры

l6 и 33 включены в цепи возбуждения реле

24 извещения о приближении, а тиристоры

17 и 34-- в цепи возбуждения реле 41 отмены с контактом 41.1. Обмотка 42 огневого реле включена в цепи питания переменного so тока и ламп светофоров 43 и 44, в которые также включены контакты 45 — 48 реле направления и контакт»1 23.3 и 23.4 сигнальног реле 23.

Устройство работает следующим образом

Реле направления и конечные маневро- 55 вые реле определяют установку маршрута нечетного и четного направления. Е!ри устаювке маневрового маршрута нечетного направления по светофору 43 по цепям наборной группы включается реле направления, через фронтовой контакт I которого создается цепь управления тиристорами 11 — 17.

При открытии этих тиристоров замыкаются рабочие выходы 8 и 9 блока и цепи коммутации реле 24 извещения о приближении и реле 41 отмены маршрута, включается контрольно-секционное реле 22, чем фиксируется правильность приготовленного маршрута.

После срабатывания контрольно-секционного реле по той же цепи включается сигнальное реле 23, через фронтовой контакт 23.3 которого и фронтовой контакт 45 реле направления на светофоре 43 включается левыц разрешающий огонь. На светофоре 44 при этом через фронтовые контакты 46 и 23.4 сохраняется горение синего запрещающего огня. При движении состава по маршруту с момента его выхода на первую стрелочную секцию включается контрольно-секционное реле 22, реле сигнальное остается включенным через тыловые контакты 22.1 и 24.1 и собственный. фронтовой контакт 23.1 до момента освобождения участка приближениянпя и возбуждения реле 24 извещения о приближении. Отмена маршрута с разными градациями выдержки времени производится по цепи, проходящей через контакты 41.1, 22А, 24.1, 23,2. При установке маневрового маршрута четного направления схема работает аналогично указанному с помощью тиристоров 21, 28, 31, 32, 33 и 34. С помощью сигнального реле 23 и реле направления загорается белый огонь на светофоре 44. При формировании конца маршрута у светофора

43 по цепям наборной группы возбуждается конечное маневровое реле, через фронтовой контакт 4 которого создаются цепи управления тиристоров 29, 35 и 37, что создает концы цепей маневрового маршрута по данному сфетофору. Аналогично при формировании конца четного маневрового маршрута у светофора 44 включается другое конечное маневровое реле, открываются тиристоры 12, l9 и 20. При установке поездного маршрута. цепи 8 и 9, 37 питания соединяются семисторами 5 и 6, получающими цепь управления через тыловые контакты 1, 3, 2.4 направления и конечного маневрового реле.

Использование предложенного устройства позволяет сократить контактную загрузку реле и значительно уменьшить их габариты. формула изобретения

Устройство для управления маневровым светофором н:. станции с электрической централизацией, содержащее сигнальное реле, включенное в цепь питания через последовательно включенные контакты коптрольпосекционного реле, реле нзвегцсння о приближении и собственный фронтовой контакт, 880839

Составитель О. Афанасьев

Техред А. Бойкас Коррсктор Н. Швыдкая

Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 /3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 9833/28 огневое реле, соединенное последовательно через контакты сигнального реле с лампой маневрового светофора, маршрутное реле1 реле отмены маршрута и искусственной раз- делки маршрута, в цепь питания которых включены фронтовые контакты реле отмены маршрута, начального и конечного манев, рового реле, и ключевые элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в каждой цепи питания включены встречно соединенные тиристорные ключи по >о одному на установленное направление движения, управляющие электроды которых параллельно подключены к фронтовому контакту соответствующего начального, тыловому и фронтовому контакту конечного ма15 неврового реле, причем цепь питания сигйаль. ного реле и контрольно-секционного реле сое динены параллельно через один семисторный ключ, а другой включен в цепь питания реле отмены маршрута, управляющие электроды семисторов подключены к тыловому контакту конечного-маневрового реле, причем огневое реле включено в цепь питания к разрешающей лампе маневрового светофора через фронтовой контакт начального реле соответствующего направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаков А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., «Транспорт», 1978, с. 192 — 201.