Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕЛИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Соцнаинстнчестеих

Республик (и> 88684 2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160180 (2t) 2868957/24-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 151131. Бюллетень ¹ 42 (53)М. Кл.З

В 61 L 2Ц16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 209 (088.8) Дата опубликования описания 151131 (72) Авторы изобретения

В.С.Дмитриев, С.С.Можаев, В.И.Ско

A.Ô.ÌHõàéëoâ, М.Н.Адаскин и Н.Г.A

Всесоюзный ордена Трудового Красн И н научна-исследовательский институт иеиаеиедсдодаото транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ЧИСЛОВОЙ

КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к средствам интервального регулирования скорости движения поездов на участках железных дорог.

«.5

Известно устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки, содержащее на питающем конце рельсовой цепи трансмиттерное реле, подключенный через его фронтовой контакт и фильтр источник переменного тока, на приемном конце смежной рельсовой цепи путевое реле, подключенное через фильтр к путевому дроссель-трансформатору, реле зеленого огня, параллельно обмотке которого подключен конден- 15 сатор и соединенное с источником питания через включенные последовательно фронтовые контакты путевого реле, реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фикса- 2О ции первого интервала кодового сигнала, коммутирующий конденсатор, подключенный к источнику питания через фронтовой контакт путевого реле и тыловые контакты реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодоваго сигнала, а к реле желтого огня, параллельно обмотке которого включен конденсатор, - через фронтовой контакт реле ЗО с фиксации первого интервала кодового сигнала, параллельно которому включены соединенные последовательно тыловой контакт реле фиксации первого интервала кодового сигнала и фронтовой контакт реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала(1) .

Недостатком этого устройства является возможность получения ложной информации, например, при повреждении контактной системы путевого реле.

Цель изобретения — повышение достоверности дешифрирования кодовых сигналов.

Поставленная цель достигается тем, .что тыловой контакт реле желтого огня, последовательно с которым включен резистор, подключен параллельно обмотке реле зеленого огня, фронтовой контакт которого соединен последовательно- с фронтовым контактом реле фиксации первого интервала кодового сигнала и коммутирующим конденсатором, при этом последовательно с обмоткой реле желтого огня выключены параллельно соединенные фронтовые контакты, реле желтого огня и реле фиксации первого импульса кодового сигнала.

880842

На чертеже представлена схема уст ройства для приема сигналов дешифри-. рования числовой кодовой автоблокировки переменного тока.

К рельсам 1 подключены путевЫе дроссель-трансформаторы 2. Устройство содержит также трансмиттерное реле (на чертеже не показано), через фронтовой контакт 3 которого один из путевых дроссель-трансформаторов 2 соединен через фильтр 4 и трансформатор 5 с источником переменного тока (на чертеже не показан).

Путевой дроссель-трансформатор смежной рельсовой цепи через прием-. ный фильтр 6 соединен с путевым реле 7. Через тыловой контакт 7 путевого реле подключено реле 8 фиксации первого интервала кодового сигнала с контактами 8.1, 8.2, .8.3 и

8.4. Через фронтовой контакт 7.2 реле 9 фиксации первого импульса каждого кодового сигнала с контактами 9.1, 9.2, 9.3 и 9.4 подключено к источнику питания через тыловой контакт 8.3, реле фиксации первого интервала, параллельно которому включен собственный фронтовой контакт 9.3. Параллельно обмотке реле 9 фиксации первого импульса включены: коммутирующий конденсатор 10 — через последовательно соединенные тыловые контакты 8.2 и 9.2; реле 11 фиксации первого им- . пульса кодового сигнала собственной рельсовой цепи с контактами 11.1 и

11.2 — через тыловой контакт 12 реле повторителя трансмиттерного реле (на чертеже не показано), реле 13 зеленого огня с контактом 13.1, параллельно обмотке которого подключен конденсатор 14 — через последовательно соединенные фронтовые контакты 8.4 и

9.4. Параллельно обмотке реле 13 вклю чены также последовательно. соединенные резистор 15 и тыловой контакт

16.2 реле желтого .огня. Коммутирующий конденсатор 10 через две последовательно соединенные параллельные цепи подключен к реле 16 желтого огня, параллельно обмотке которого вклю чен конденсатор 17. Одна цепь состоит из параллельно включен,"."чх фронтовых контактов 11.1 и 16.1, а другаяиз последовательно соединенных фронтовых контактов 8.1 и 13.1, параллельно которым подключены последовательно соединенные тыловой контакт

8.2 и фронтовой контакт 9.1.

Устройство для дешифрирования числовых кодовых сигналов работает следующим образом.

При наличии поезда на блок-участке, ограждаемом путевым светофором, якорь путевого реле 7 находится в отпавшем состоянии, реле фиксации обесточены и на светг оре горит красный огонь. При освобождении блокучастка начинает поступать числовой кодовый сигнал с одним импульсом в цикле. Во время импульса срабатывает реле 7 и через контакт 7.2 замыкает цепи питания реле 9 и 11. Одновременно начинает заряжаться конденсатор 10, так как реле 9 имеет замед-. ление на срабатывание. После срабатывания реле 9р своим контактом 9. 1 подключает конденсатор 10 к обмотке реле 16 и конденсатору 17, Возбудившись, реле 16 включает на светофоре желтый огонь. В интервалах между импульсами кодового сигнала отпускают якоря реле 8,9 и 11, а реле 16 удерживает свой якорь притянутым за счет разряда конденсатора 17 на его обмотку.

Во время приема кодового сигнала с двумя импульсами в цикле, при первом импульсе заряжается конденсатор

10, срабатывают реле 9 и 11 и заряжается конденсатор 17. В первом малом

20 интервале возбуждается реле 8, при втором импульсе замыкается цепь питания зеленого огня 13 и конденсатора

14.- При приеме второго импульса рео ле 8 находится на самоблокировке 5 (фронтовой контакт реле 8 соединяющий обмотку этого реле через контакт 11.2, с источником питания (на чертеже не показан).

При приеме кодового сигнала с треЗ,1 мя импульсами в цикле при первых двух импульсах схема будет работать аналогично. При приеме третьего импульса цепь питания реле 13 и конденсатора

14 будет замыкаться с соблюдением @ex

35 же условий, что и при втором импуль се. Возбужденные сигналвные реле 13 и 16 включают на светофоре зеленый огонь.

В случае прекращения питания путевого реле 7, реле 9 обесточивается

-40 и после разряда конденсатора 17 отпадает якорь реле 16, что приводит к запрещающему показанию путевого светофора.

В схеме предусмотрена защита от

45 появления желтого огня вместо красного на выходном светофоре, при занятом первом участке удаления в случае механического повреждения контактной системы путевого реле.

5() При одновременном замыкании контактов 7.1 и 7.2 путевого реле, реле

8 и 11 работают в режиме пульс-пары, реле 9 ые возбуждается, так как суммарное время срабатывания реле 8 и

11 меньше времени притяжяения якоря реле 9, Это приводит к заряду конденсатора 10. Чтобы исключить воэможность его разряда на конденсатор

17 и возбуждение реле 16, последовательно с контактом 8.1 включен фрон40 товой контакт 13.1 реле зеленого огня. При нормальной работе контакт

13.1 не мешает алгоритму дешифрирования кодовых сигналов, так как конденсатор 17 получает питание от кон65 денсатора 10 при первом импульсе ко880842 дового сигнала через контакт 9.1, а при последующих — через 8.1 и замкнутый фронтовой контакт 13.1.

Схема исключает появление (проблеск) желтого огня вместо красного ,при коротком замыкании в изолирующем стыке и занятом блок-участке. При проследовании светофора одиночным локомотивом с высокой скоростью и удалении его на некоторое расстояние, от импульсов кодового сигнана смежной рельсовой цепи будут работать в импульсном режиме путевое реле 7 и реле 9, реле 11 будет разомкнуто контактом 12 возбужденного реле повторителя трансмиттерного реле, а следовательно, цепь реле 16 и конденсатора t5

17 будет оборвана контактом 11.1. При нормаЯьном приеме кодовых сигналов реле 11 возбуждается и создает цепь для срабатывания реле 16, после возбуждения которого контакт 16 1 шунти- 2р рует контакт 11.1 и цепь питания реле 16 и конденсатора 17 не прерывается.

В схеме предусмотрена защита от появления зеленого огня вместо желтого на коротком блок-участке и проследовании его одиночным локомотивом с большой скоростью.

Предлагаемое устройство автоматически исправляет нарушения в нормальном режиме дешифрирования при неисправностях элементов схемы и исключает зависимость сигнализации от времени занятости и величины блок-участков.

Формула изобретения

Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки,со- 4О держащее на питающем конце рельсовой цепи трансмиттерное реле, подключенный через его фронтовой контакт и фильтр, источник переменного тока, на приемном конце смежной рельсовой цепи путевое реле, подключенное через фильтр к путевому дроссельтрансформатору, реле зеленого огня, параллельно обмотке которого подключен конденсатор и соединенное с источником питания через включенные последовательно фронтовые контакты путевого реле, реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодового сигнала, коммутирующий конденсатор, подключенный к источнику питания через фронтовой контакт путевого реле и тыловые контакты реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодового сигнала, а к реле желтого огня, параллельно обмотке которого включен конденсатор,— через фронтовой контакт реле фиксации первого интервала кодового сигнала, параллельно которому включены соединенные последовательно тыловой контакт реле фиксации первого интервала кодового сигнала и фронтовой контакт реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це.лью повышения достоверности дешифрирования кодовых сигналов тыловой контакт реле желтого огня, последовательно с которым включен резистор, подключен параллельно обмотке реле зеленого огня, фронтовой контакт которого соединен последовательно с фронтовым контактом реле фиксации первого интервала кодового сигнала и коммутирующим конденсатором, при этом последовательно с обмоткой реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовые контакты реле желтого огня и реле фиксации первого импульса кодового сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чередков М.Н. и др. Устройство

СЦБ, их монтаж и содержание. М., "Транспорт" 1973. с. 312-319.

880842

Составитель О.Афанасьев

Редактор И.Касарда Техред М.Hasta Корректор Г.Огар

Заказ 9834/29 Тирам 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4