Устройство для контроля местоположения поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Социалистичвскив
83OSr en S ""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160180 (23) 2869982/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 61 С 23/16
Государственный коинтет
СССР но деяаи изобретений н открнтн и (53) УДК 656.259.12 (088.8) Опубликовано 15,11,81. бюллетень Н9 42
Дата опубликования описания 15,1181 (72) Авторы изобретения
Г.А.Казимов и Ю.С.Рогонов
Московский ордена Ленина и ордена Трудового .
Красного Знамени институт инженеров железнодорожиого--транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
ПОЕЗДА
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля места нахождения подвижного состава..
Известно устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль железнодорожного пути координатный шлейф со скрещиваниями, подключенный к источнику питания высокой частоты через последовательно включенное реле контроля целостности шлейфа, элемент согласования с аппаратурой питающего и релейного концов рельсовой цепи f1) . 15
Недостатком такого устройства является невысокая точность в оценке местонахождения поезда напольной аппаратурой и, таким образом, низкая надежность действия устройства. 20
Цель изобретения — повышение надежности действия устройства.
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено блоком определения координат поезда и блоком счета чис- 2S ла проследованных скрещиваний по одному соответственно для начала и конца поезда, кажцый из которых подключен к элементу согласования, а выходом соответственно к nepsoMy M 30 второму входам блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля. целостности шлейфа.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит рельсовые нити 1 железнодорожного пути, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3, внутри которых уложен путевой координатныи шлейф 4 со скрещиваниями 5, делящими его контуры 6, число которых нечетно. Путевой координатный шлейф 4 подключен через реле.7 контроля целостности шлейфа к выходу генератора 8 тока высокой частоты. К рельсовым нитям 1 по концам рельсовой цепи подключены первичные обмотки дроссель-трансформаторов 9 и 10, к вторичным обмоткам которых подключаются соответственно входы блока 11 питающего конца рельсовой цепи и блока счета числа скрешиваний, проследованных головой поезда и блока
12 релейного конца рельсовой цепи и счета числа скрещиваний, проследованных хвостом поезда, выходы которых подключены к входам блока 13 определения координат поезда, определяющего состояние рельсовой цепи, 880843 координаты нахождения подвижного состава и его длину. В схему блока
13 определения координат поезда введены контакты реле 7 контроля целост-. ности координатного шлейфа.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 8 тока высокой частоты через реле 7 контроля целостности подключен к координатному шлейфу ,4, который образует нечетное коли.чество контуров 6 скрешивания. 10
Токи каждого контура 6 шлейфа 4, наводят s прилегающем участке рельсовых нитей 1 токи, направление которых определяется направлением тока в соответствующем контуре 6. Токи, 1$ наводимые в .рельсовых нитях 1 соседними контурами 6, взаимно компенсируются. Так как число контуров 6 по длине рельсовой цепи нечетно, при свободности рельсовои цепи по ней щ будет протекать результирующий ток, который воздействует на блоки 11 и
12 счета числа скрешиванин.
В контрольном режиме работы рельсовой цепи нарушение целостности рельсовых нитей 1 фиксируется блоком
13 определения координат поезда.
При вступлении подвижного состава на рельсовую цепь происходит ее шунтирование колесными парами подвижного состава и результирующиЯ ток протека- З0 ет через шунт.
При занятии первого по направлению движения контура результирующий ток равен нулю, так как количество оставшихся свободными контуров 6 четно. Приб занятии поездом следующего контура
6, их число нечетно и блок 11 питающего конца и счета числа скрещиваний, проследованных головой поезда, фиксирует ток высокой частоты. 40
Путем счета импульсов появления и пропадания тока высокой частоты определяется число скрещиваний, проследованных головой поезда.
Аналогично считаются блоком 12 релейного конца рельсовой цепи и счета числа скрещиваний, проследованных хвостом поезда, числа импульсов тока высокоЯ частоты, появляющихся при проследовании хвоста поезда по рельс воЯ цепи.
Информация о числе скрещиваний, проследованных головой н хвостом поезда поступает в блок 13 определения координат поезда, который оценивает также и длину поезда путем сравнения числа проследованных головой. и хвостом поезда скрещиваний координатного шлейфа 4.
Для контроля работы устройства контакты реле 7 целостностей шлейфа введены в блок 13 определения координат поезда, который фиксирует исправную работу координатного шлейфа 4.
Предлагаемое устройство позволяет с повышенной точностью определить место нахождения поезда с соблюдением принципов безопасности движения..
Формула изобретения. . Устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль железнодорожного пути шлейф со скрещиваниями, подключенный к источнику питания высокЬЯ частоты через последовательно включенное реле контроля целостности шлейфа, элемент согласования с аппаратурои питающего и релейного концов рельсовой цепи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности действия, оно снабжено блоком определения координат поезда у блоком счета числа проследованных скрещиваний по одному соответственно для начала и конца поезда, каждый
:иэ которых подключен входом к элементу согласования,а выходом соответственно к первому и второму входам блока определения координат поевда, третин вход которого подключен к реле контроля целостности шлейфа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация, Организа- . ция перевозок, "Способы укладки шлейфов", М., 1971, В 47.
880843
Составитель О.Афанасьев
Редактор И.Касарда Техред A.Савка Корректор Г. ОгаР
Заказ 9834/29 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4