Самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1880845

Ф

Ф

< б .. (61) Дополнительное к авт. сеид-ву В 759383 (22) Заявлено 161179 (21) 2839798/27-11 с присоединением заявки йо (51)М. Кл з

В 62 0 9/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151181.бюллетень Й9 42 (53) УДК 629 113 .014.5(088.8) Дата опубликования описания 1Ь11.81

0 (72) Авторы изобретения

Г.Т. Семенюк, А. М. Ковальчук, В. Л. Павл ов, . менов и Г.А.Шаповалов Д р

"" " ®иду - : у".Тц . 1

Л

Львовский ордена Ленина политехнический институт " -"--:(71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам.

По основному авт. св. В 759383 известно самоходное шасси.

Недостатком этого самоходного шасси является его пониженная проходимость, поскольку, только один мост имеет возможность поворота относительно горизонтальной продольной оси. 1

Цель изобретения - повышение проходимости самоходного. шасси.

Укаэанная: цель достигается тем,что шасси снабжено двумя стопорными устройствами и механизмом их переключе-. ния, причем мосты выполнены с воэмож- 1 ностью свободного поворота. каждого иэ них вокруг продольной. горизонталь" нои оси, а механизм переключения — с возможностью блокирования посредством двух упомянутых стопорных устройств каждого иэ двух мостов самоходного шасси Я.

На фиг..1 схематично изображено самоходное шасси; на фиг. 2 - стопорное устройство с механизмом переключения.

Мосты 1 (см. фиг. 1) с мотор-колесами 2 на концах, выполнены с возможностью свободного поворота вокруг продольной оси. Стопорные устройства З() 3 с механизмом переключения для каждого моста расположено на основании платформы 4 и на мосту 1. Платформа самоходного шасси 5 жестко укреплена на основании.

Стопорное устройство (cM. фиг. 2) выполнено из двух частей1 подвижной части 6, укрепленной на мосту, и неподвижной 7, расположенной на основании платформы. Главные элементы неподвижной части — выдвижные стопоры

8 связаны системой тяг 9 с электроприводом 10.

Фиксация мостов производится стопорными устройствами. Управление ими осуществляется с помощью органа управления воздействием на механизмы переключения. Под действием привода выдвижные стопоры 8 входят в направляющие подвижной части, блокируя мост от возможности свободного поворота вокруг продольной горизонтальной оси. При разблокировании выдвижные стопоры убираются в направляющие неподвижной части и мост получает воэможность поворота вокруг горизонтальной оси.

Механизм переключения посредством схемных блоков обеспечивает постоянное соединение .одного моста с плат880845 формой, другой мост имеет воэможность свободного поворота вокруг продольной горизонтальной оси.

Наличие двух мостов, имеющих возможность свободного поворота вокруг продольной горизонтальной оси,позволяет осуществлять движение шасси независимо от профиля трассы с сохранением относительной неизменности положения центра тяжести в движении как вперед, так и назад при значительном облегчении процесса маневрирования.

Например, при управлении движением шасси в условиях резко переменного профиля трассы, когда передние и задние мотор-колеса попеременно оказываются на поверхностях, имеющих друг к другу разные по знаку углы.

Формула изобретения

Самоходное шасси по авт.св. СССР

9 759383, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью повышения проходимости, оно снабжено двумя стопорными устройствами и механизмом их переключения, причем мосты выполнены с воэможностью свободного поворота каждого из них вокруг продольной горизонтальной.оси, а механизм переключения — с возможностью блокирования посредством двух упомянутых стопорных устройств каждого из двух мостов самоходного шасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

В 759383 по заявке 9 2621564/27-11, кл. В 62 D 9/ОО, 1976.

Составитель В. Колмыков

Редактор И. Касарда Техред Ж. Кастелевич Корректор A... Дзятко

Заказ 9835/29 ;Тираж 702 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4